Конкурс «Студент года»: оглянемся в прошлое
Конкурс «Студент года» впервые был проведен в 1999 году. Тогда «совсем еще юное» студенческое правительство, созданное 8 декабря того же года, начинало писать свою историю. И первой акцией, организованной СП, стал конкурс «Студент года». Конкурс тогда состоял из двух этапов, первым из которых было тестирование, определяющее интеллектуальный уровень претендентов и особенности личностных характеристик. Второй этап позволял наиболее полно раскрыться финалистам конкурса с различных сторон своей многогранной личности. Он состоял из двух частей: монолог на заданную тему и беседа с экспертной комиссией, в составе которой были члены студенческого правительства и внешние консультанты. За прошедшие 14 лет конкурс менял количество этапов, участников и финалистов, формат и сроки проведения… Но всегда в нем оставалось одно – активные, интересные, целеустремленные финалисты, лучшие из которых становились победителями! И что приятнее всего отметить – побеждать они продолжали и дальше, после конкурса, на старших курсах вуза, в работе, и в жизни вообще.
Более 75 студентов уже были признаны лучшими, их имена по праву занесены в «Летопись лучших студентов ИГХТУ». Мы заглянули в этот список и первым, о ком мы расскажем, стал «Студент года-1999» Александр Сырбу. Вот как он сам вспоминает то время:
– Это был 1999/2000 учебный год. Идея создания студенческого правительства принадлежала ректору университета Оскару Иосифовичу Койфману, Валентине Ивановне Борисовой и Олегу Николаевичу Захарову. Первым председателем была выбрана Катя Изгородина – среди всех участников она уже на тот момент отличалась ярко выраженными лидерскими качествами. По-моему, именно она предложила мне принять участие в первом конкурсе «Студент года».
Студенческое правительство со всей ответственностью подошло к организации конкурса. Было несколько туров, в том числе собеседование с жюри; одним из запоминающихся этапов было написание эссе на предложенную жюри тему. Я до сих пор её помню: «Какой тип образования, на мой взгляд, более подходит современной России: советский или американский?» Помню, что я написал его в стихах, чем, скорее всего, и завоевал симпатии жюри – девочки любят, когда мальчики пишут стихами. По-моему, как раз после этого этапа меня пригласили писать в «Химик» (и редактору потом не раз доставалось за мои статьи – от сотрудников военной кафедры, в частности).
Потом было награждение – Новогодний концерт, речь ректора, сцена, пирог с курагой… (Последний запомнился очень хорошо, так как, во‑первых, его поеданием заканчивалось любое совещание СП, а, во‑вторых, пирог просто был очень вкусный).
Сейчас я понимаю, что согласившись принять участие в конкурсе, я сильно рисковал – сын сотрудника университета не должен принимать участия в подобных мероприятиях, ибо возможная победа может дискредитировать конкурс в глазах других студентов. Первый год конкурса, член СП, первое место… (Возможно у кого-то это вызвало ассоциации с товарищем Брежневым, который был большим любителем награждать себя сам).
Я не могу сказать, что звание Студента Года оказало влияние на мою жизнь. Скорее, на неё оказала влияние моя деятельность в студправительстве. Именно здесь я научился смотреть на проблемы под другим углом, работать в команде и совместными усилиями добиваться поставленных перед командой задач. Ведь цель создания СП – как раз подготовить студентов к будущей взрослой жизни и научиться работать в команде. Так вот с этой целью конкретно в моём случае Правительство справилось. Уверен, что я не один!
О наиболее выдающихся «студентах года» читайте заметки в следующих номерах «Химика», а также в официальной группе студенческого правительства в контакте vk.com/studprav и на нашем сайте studprav.isuct.ru/sp/.
Е. Литова, студ. гр. 3/39, пресс-центр СП