Включенное обучение – что это? Как это? А вот так…
Включенное обучение - это программа студенческого обмена, т.е. временного направления студента в зарубежное высшее учебное заведение с целью формирования компетенций, предусмотренных основной образовательной программой.
Четверо студентов-финансистов из группы 4/39: Татьяна Малышева, Виолетта Падохина, Ксения Фадеева, Алексей Новосельский из ИГХТУ в рамках программы включенного обучения имели возможность учиться в Лодзинском университете. Мы уже не раз рассказывали читателям «Химика» о поездках студентов-экономистов на экономическую школу в Польшу. Но на этот раз всё по-другому, ведь ребята были первыми студентами нашего университета, кто ездил не на десять дней и даже не на месяц, а на целый семестр. За это время они успели не понаслышке узнать о студенческой жизни за границей и вот что рассказали нам о своем новом опыте.
«Еще до начала учебы для всех приехавших проводится ряд мероприятий для знакомства и адаптации студентов на новом месте. В отличие от принятой схемы российских вузов, там студенты самостоятельно выделяют предметы, согласно Learning agreement, и составляют свое расписание на каждый день, что очень удобно и интересно, однако, есть вероятность, что некоторые предметы могут совпасть по времени и эту проблему нужно будет решать через студенческий офис и преподавателя – это минус.
Лекции проходят стандартно (как и у нас в России). Но, стоит отметить, что все преподаватели используют презентации для наглядного представления и микрофоны, когда лекция для большой аудитории. Можно попросить преподавателя прислать его презентацию, если что-то не уловил с первого раза. Радует мобильность общения через электронную почту. Преподаватели часто проверяют почту, поэтому ты точно знаешь, что получишь ответ на свой вопрос в ближайшее время.
Занятия по предметам, которые носят более практический характер, нежели теоретический, проводятся для небольших групп и не разделяются на лекции и семинары. Заранее известен план занятий, поэтому с домашними заданиями проблем нет: можно готовиться заранее. Впрочем, и на экзамене ты точно знаешь, что с тебя спросят, не будет никаких непредсказуемых вопросов. Так же многие разрешают приносить с собой записи с формулами, по которым осуществляются расчеты. Упор сделан не на зазубривание, а на понимание применимости той или иной формулы», – рассказала об организации учебного процесса Таня Малышева.
«Акцент при обучении делается не на теорию, а на практику, то есть теорию тоже дают, но сразу приводят примеры ее практического применения. Возьмем, к примеру, психологию, на занятиях речь шла не о том, как ведет себя человек в разных ситуациях, а о том каким образом его поведение можно скорректировать.
Еще в стенах Химтеха мы успели изучить курс «Финансы организаций», в Лодзи мы также изучали этот предмет. Было очень интересно поработать с европейским бухгалтерским балансом, посчитать различные коэффициенты, среди которых оказались как схожие, так и отличные коэффициенты определения финансового положении предприятия, - продолжила делиться впечатлениями о поездке Ксения Фадеева. – Очень понравилась организация внеучебного процесса: каждую неделю предлагались различные экскурсионные, развлекательные, спортивные или культурные мероприятия, о которых мы узнавали из писем от членов органов студенческого самоуправления. Запомнилась акция под названием «Вампириада», вроде бы обычный день донора, но проводится весело, с музыкой и веселыми зазывалами, если сдаешь кровь тебе дают футболку с рисунком доброго вампирчика».
«Там появляется возможность взглянуть на вещи, казалось бы, привычные, с другой стороны, тем самым расширить свой кругозор. Там мы не только профессионально выросли, но обогатились эмоционально: новые люди, другая культура, другие традиции, ощущение беззаботности, это непередаваемые эмоции!» – подхватил Алексей.
«Я никогда не думала, что несколько месяцев вдали от дома могут пролететь незаметно. Каждый день там был настолько насыщен приятными эмоциями, новыми знаниями, интересными знакомствами, что я возвращалась домой с грустью. Благодаря этой поездке, я усовершенствовала английский, познала азы польского, получила новые практические знания по своей специальности, побывала в красивейших городах Европы: Варшаве, Берлине, Париже. Это незабываемо!
Проведенное в Лодзи время, полученный опыт – бесценны! И я хочу верить, что эта поездка не финал, а лишь прекрасное начало. Теперь у меня есть мечта: продолжить обучение в магистратуре в Европе. И хочется пожелать нашим студентам: если вам представится возможность обучения за рубежом – дерзайте, не пожалеете», – подытожила Виолетта.
Включенное обучение – атрибут современного бизнес-образования мирового уровня. Неоспоримо, что за счет использования передового опыта зарубежных вузов-партнеров происходит улучшение качества образования. Семестр, проведенный в зарубежном университете, дает студентам весомый академический опыт, который не только позволяет личностно развиваться, но и значительно расширяет возможности получения престижной работы после окончания вуза.
Сегодня мы рассказали об опыте всего четверых наших студентов, но помните: вы сами творите свою судьбу! Дерзайте и, возможно, в следующий раз мы напишем о вас.
А. Борисова, спецкор. «Химика»