Троекратно любимый
Как мы и обещали в прошлом номере «Химика», сегодня - рассказ о преподавателе, который трижды (!) становился победителем конкурса «студенческих симпатий» - «Любимый преподаватель глазами студентов». Это Александр Николаевич Фролов, доцент кафедры электротехники.
Казалось бы, совсем не легкая дисциплина – электротехника. Многие ее побаиваются, особенно девушки. И тем не менее, преподаватель столь сложной дисциплины трижды становился победителем этого студенческого конкурса! Чем же так запоминаются студентам его занятия? Что привлекает в личности этого педагога?
Как считают сами студенты, которые учились у Александра Николаевича (а они-то, конечно, лучше всех знают!) он может удивительно доходчиво, доступно объяснить самые сложные понятия и процессы. Кому непонятно – приводит примеры из личного опыта, а тем, до кого не сразу «доходит», может и «на пальцах» объяснить, рассказав забавные истории про зайчиков, белочек, воробьев, ворон и прочих забавных птичек и зверушек. И всё это – очень доброжелательно, тактично, в легкой и непринужденной форме.
На его занятиях всегда свободная, естественная атмосфера, поэтому студенты даже на экзамене или при сдаче коллоквиумов чувствуют себя уверенно. А это – доказательство того, что достигнут доверительный контакт между студентом и преподавателем.
Заведующий кафедрой электротехники В.Л. Котов добавил: «Александр Николаевич – настоящий профессионал, как в своей области – электротехнике (ещё бы – выпускник энергоинститута!), так и в педагогике (ещё бы – 40 лет педагогического стажа!). Именно как опытного методиста, педагога, думаю, и отмечают его студенты. Ведь методические пособия по самым трудным разделам, таким как «Теория поля» или «Специальные методы расчета цепей», написаны именно им. И написаны доступно, доходчиво, понятно. Еще одним ярким подтверждением его профессионализма может являться тот факт, что на протяжении нескольких лет Александр Николаевич готовил команду студентов нашего вуза для участия в олимпиаде по электротехнике, которая традиционно проходит в энергоуниверситете. И наши химики выступали ничуть не хуже энергетов: в 2008 году стали победителями, а в 2010 году – заняли 2 место.
Еще хочу добавить к своеобразному «портрету» А.Н. Фролова – его неформальный подход к каждому студенту. Он действительно старается вникнуть в суть студенческих проблем, помочь, разобраться… Поэтому звания «Любимый преподаватель» он удостоен не случайно. Он этого действительно достоин».
Т. Устинова