Учебный процесс в вузе волнует не только преподавателей, но и студентов

Проблемы учебного процесса в вузе волнуют не только преподавателей, но и студентов, поэтому стала традиционной в ИГХТУ научно-практическая конференция «Учебный процесс глазами первокурсников: проблемы и пути решения», которая в этом году прошла уже в 8-й раз.
Традиционно на конференцию собираются те, кому небезразлична жизнь вуза, кого действительно волнует эта тема. Это старосты групп, отличники учебы, активисты – члены студенческого правительства, студсоветов общежитий, члены профкома, а также кураторы групп, деканы и члены ректората университета. В этом году на конференции присутствовали проректоры по учебной работе Н.Р. Кокина и М.Ф. Бутман, проректор по воспитательной работе и социальным вопросам О.Н. Захаров.
В рамках конференции прошло пленарное заседание, где были заслушаны итоги анкетирования студентов первого курса по вопросам организации учебного процесса, а также высказан ряд мнений студентов-старшекурсников. Затем состоялись тематические секционные заседания по факультетам, в которых приняли участие студенты разных курсов вместе с преподавателями.
Итоги анкетирования студентов-первокурсников представила член студенческого правительства Елена Литова. Анкетирование, в котором приняли участие свыше 500 студентов 1 курса, проводилось по блокам вопросов:
- организация учебного процесса;
- студенческий коллектив и его лидеры;
- жизнь в общежитии и учебный процесс.
Студентам предлагалось отразить различные аспекты учебного процесса: что мешает учиться лучше? Достаточно ли оснащение аудиторий техническими средствами? Что не устраивает в организации учебного процесса? Что является стимулом к учебе? Вопросы анкет касались также объема самостоятельной работы и роли ее в процессе обучения, обеспеченности учебно-методическими материалами и др.
В анкетах затрагивались также вопросы выбора вуза (какие причины побудили поступить именно в ИГХТУ?). И отрадно отметить, что многих респондентов интересует будущая профессия, что является подтверждением того, что первокурсники рассматривают обучение как хорошую возможность приобретения профессиональных навыков и компетенций.
В ходе анкетирования студенты назвали лучших старост и лучших кураторов первого курса. Максимальный рейтинг имеют старосты А. Лизунова (1/28), Т. Панова (1/29), Д. Мазурин (1/35), Н. Старова (1/15), Р. Джумаева (1/38), Л. Спиридонов (1/2), И. Панченко (1/39), Н. Чеснокова (1/21), А. Соболев (1/9), К. Минасян (1/44), И. Колосков (1/40). По итогам рейтинга кураторов лучшими названы: Ерофеева Е.В. (ТКиА), Митрофанова А.А. (ВиПМ), Тютина М.А. (ТТОС), Масленникова Н.В. (ФиК), Миролюбова А.А. ( ЭиФ).
На пленарном заседании конференции выступили также студенты Андрей Мицык (гр. 3/42), рассказавший о проблемах составления расписания и опыте создания мобильной версии; Руслан Галиев (гр. 1/124), председатель студенческого научного общества; студентка из Анголы Карла Перейра (1/20), которую волнуют проблемы обучения иностранных студентов; Фади Марашле (4/43) – участник программы включенного обучения, поделившийся своими впечатлениями об обучении в Лодзинском университете; Роман Лебедев (3/32), который на собственном примере рассказал о процессе адаптации первокурсников в нашем университете и о тех студенческих проектах, которые вовлекают студентов в активную общественно-значимую жизнь.
Затем работа конференции продолжилась по секциям (по факультетам). В ходе секционных заседаний обсуждались проблемы реализации наиболее значимых студенческих проектов, активизация студенческого потенциала, когда лучше начать заниматься наукой, первый семестр в вузе: проблемы и пути решения, учебе – время, а потехе час: как разумно выстроить сочетание учебных и внеучебных занятий.
 
В проекте резолюции конференции отражены основные направления совершенствования организации учебного процесса, улучшения условий проживания студентов в общежитии и создания благоприятного микроклимата в группе, какими их видят сами студенты.
Резолюция вынесена на обсуждение в течение месяца.
Т. Устинова, фото Т. Бушковой