Помочь, научить, посоветовать, воспитать…

Бывшие школьники стали более самостоятельными, ведь теперь они – студенты. И первый год учебы в университете они проведут  не с классными руководителями, а с кураторами, которые помогут освоиться в вузе, найти свое место в нем.

 
Кто такой куратор? Какими качествами он должен обладать? Какова цель его работы? На эти и многие другие вопросы попытались найти ответ участники семинара кураторов, который прошел вчера в университете. В этом году среди кураторов много новых лиц, для них эта работа пока мало знакома, поэтому так важен был опыт общения с уже более опытными коллегами.
 
Сначала те, кто уже не первый год являются кураторами, рассказали об интересном, особенно запомнившемся событии, произошедшем с их подопечными. Затем Марк Борисович Клейман провел тренинг, благодаря которому участники семинара лучше узнали друг друга. Непринужденно беседуя за чашкой чая с пирогами, преподаватели и аспиранты находили сходства и различия друг с другом. В результате этого необычного эксперимента стало ясно, что этих людей, разных по возрасту, направлению деятельности и увлечениям, объединяет одно -  любовь к студентам. 
 
Работа куратора не так проста, как это кажется на первый взгляд. Будучи руководителем группы первокурсников, этот человек должен ставить перед собой совершенно определенные цели и задачи. Какие? На эту тему и было предложено порассуждать участникам встречи.
 
В первую очередь, когда только начинается формирование коллектива, это создание теплой атмосферы в группе, сплочение и выявление лидеров. Приятно наблюдать за тем, как студенты помогают друг другу с домашним заданием, собираются и проводят время вместе не только по праздникам, дарят подарки на день рождения.
Первокурсники встречаются с новыми предметами, им предстоит найти точки соприкосновения с  преподавателями, методы  которых отличаются от методов работы школьных учителей. Задача куратора поделиться опытом, научить выстраивать отношения с преподавателями.  
Еще одна функция руководителя – информационная. Студенты не должны бояться задавать вопросы, задача куратора  - отвечать на них. Что такое вуз? Как он устроен? Кто мы в нем? Как разнообразить студенческую жизнь? Эти и множество других тем интересуют ребят,  совсем недавно покинувших школу.
Если говорить о более глобальных целях, то это профориентация и развитие любви к своей будущей профессии, а также вовлечение студентов в научную работу.
Семинар подошел к концу, но кураторы еще долго не расходились. Каждый из них поставил оценку прошедшему мероприятию и обозначил желаемую тему следующей встречи.
С. Нифонтова