ЛИТЕРАТУРА И КИНО
В рамках «Недели литературы» Киноклуб имени Альмодовара на «6 этаже» открыл программу кинопоказов «Русская литературная классика в произведениях зарубежного кинематографа».
Организаторам было очень интересно ответить на вопрос: «Как же понимают нашу великую литературу, а через нее и нас, зарубежные художники – создатели авторского кино?».
Зрителям было предложено посмотреть два фильма – «Пилат и другие», снятый в 1972 году знаменитым польским режиссером Анджеем Вайдой по мотивам «библейских» сцен романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и фильм «Пальто», 1952 г., снятый итальянцем-неореалистом Альберто Латтуада по мотивам гоголевской «Шинели», из которой «вышла вся русская литература».
Острый политический подтекст фильма «Пилат и другие» стал причиной для бурной дискуссии о соотношении идеологического и художественного в произведениях кинематографа, о допустимости публицистических современных трактовок великих произведений литературы, о возможностях различных прочтений смыслов, в них заложенных.
Фильм «Пальто», в котором действие произведения Н.В. Гоголя переносится в Италию 1930-х годов, несмотря на большой промежуток, отделяющий зрителей от времени создания фильма и непривычную сегодня черно-белую стилистику, единодушно был оценен очень высоко, как произведение, абсолютно верное духу гуманизма русской литературы.
Программа будет продолжена – до конца этого календарного года можно будет увидеть еще несколько фильмов – авторских экранизаций русской классики. Следите за афишей Киноклуба на сайте университета и в группе киноклуба «ВКонтакте»! Будем рады видеть всех любителей и ценителей высокого искусства кино!
Д. Воронина, студ. гр. 4/50
Технологии текущего века предоставляют нам уникальные возможности увидеть художественную идею, выраженную на самых разных языках, включая язык кино в самых разнообразных его жанрах, культурных и стилевых традициях. Все это дает калейдоскоп мнений, точек зрения, вариантов понимания, особенно остро воспринимаемых, когда до боли знакомые персонажи русской литературы оказываются на экране зарубежного кино. Однако ревнивое чувство за ставшие родными образы русской литературы исчезает, когда видишь действительно талантливое произведение искусства, как это было при просмотре фильмов «Пилат и другие» и «Пальто». Новые, неожиданные интерпретации образов заставляют задуматься о вечных проблемах жизни как социальной, так и частной.
Т.Б. Кудряшова, профессор, зав. кафедрой философии