ДОРОГА К ГРАНТУ

“khimik” 10(1853) 2006 Table of Contents

Продолжаем рассказ о победителях конкурса грантов студенческих научно-исследовательских работ 

Заниматься одной из самых закрытых тем в советской истории - проблемами военно-технического сотрудничества СССР и США в годы Второй мировой войны, использовать свои знания английского языка и компьютера, не бояться ответственности и плодотворно работать с неизвестной в России книгой Питирима Сорокина «Сельская социология», параллельно делая ее первый перевод на русский язык – такую дорогу выбрал для себя студент группы 4/39 Владимир Смирнов. Как оказалось, эта дорога ведет к гранту.
Своего научного руководителя проф. В.П. Столбова Владимир заинтересовал «проработкой проблем и умением проникать в их суть, интеллектуальным потенциалом и здоровыми амбициями». Как и должно быть в высшей школе, в данном случае преподаватель и студент составили отличный тандем, и результат не заставил себя долго ждать. Опубликованы статьи и тезисы в сборниках научных трудов вузов России, региональном приложении к журналу «Современные наукоемкие технологии», книге «Война – Общество - Экономика», в 2005 году по направлению «Гуманитарные науки» получен грант ИГХТУ.
По признанию В.П. Столбова, работать с таким студентом – удовольствие для руководителя, и сам он, несмотря на свой опыт и знания, благодаря Владимиру получил новую информацию по проблемам ленд-лиза между СССР и США (главным образом библиографическую), которую теперь использует в своих учебных курсах.
Действительно, сотрудничество, работа, позволяющая студенту проявить себя максимально, а преподавателю направлять его, не подавляя своим авторитетом и опытом, – самое ценное в университетской практике. Среди тысяч томов Лодзинской библиотеки, Вячеслав Павлович открыл редчайшую книгу социолога, преданного на родине забвению - П. Сорокина.
Владимир Смирнов начал перевод и анализ работы. Так, усилиями преподавателя и студента происходит не просто научно-исследовательская работа, но возвращение культурного наследия России, вычеркиваемого из ее истории на протяжении большей части ХХ века. Будем надеяться, что грант послужит серьезным подспорьем для продолжения работы и откроет
новые горизонты. Сейчас Владимир значительную часть внеучебного времени посвящает изучению японского языка и анимации. Может быть, следующая «дорога к гранту» приведет Владимира в страну суши, сакуры и восходящего солнца?