Мастер-класс «КОМПЛИМЕНТ – ДЕЛО ТОНКОЕ» (на заметку будущему специалисту)
В преддверии женского праздника хотелось бы затронуть не только полезную (в плане полученной информации), но и приятную тему. А что может быть полезнее и приятнее комплимента?! Комплимент – самый доступный и лучший подарок, за которым не нужно ходить в магазин и на который можно не тратиться. Однако в современной повседневной жизни комплименты звучат крайне редко. Отчего же это происходит?
Уметь говорить комплименты – значит обладать способностью вызывать симпатию, располагать к себе людей, что важно не только в обыденной жизни, но и в профессиональной деятельности. Уместный комплимент может стать основой вашего долгосрочного сотрудничества и невероятных успехов! Деловая коммуникация основывается на поддержании официального взаимодействия, создании доброжелательной атмосферы, дружеских и эмоциональных связей. Комплимент – это простое и универсальное средство для быстрого достижения благосклонности визави и приятного эмоционального фона любой деловой беседы.
Следует заметить, что у комплимента нет ограничений в сфере использования, но он уместен и плодотворен при соблюдении четырёх правил:
- искренность и фактологичность: только правдивое и искреннее восхищение, похвала будут звучать и восприниматься естественно и гармонично;
- оригинальность и конкретность: есть некоторые общие слова, клише и шаблоны для комплиментов, однако их нужно преподносить небанально, тактично и называя реальные качества именно данного человека;
- уместность: нужный тон, правильные слова, подходящий момент, верная ситуация могут придать комплименту деликатное обрамление, а неудачные могут превратить его в глупое и несвоевременное высказывание;
- отсутствие дидактики и двусмысленности: важно конкретно сформулировать похвалу, не допуская двойственной трактовки и не продолжая её нравоучением.
Если же вы нарушили эти правила и комплимент получился неудачным, то ни в коем случае не оправдывайтесь!
Так что же можно сказать своим коллегам по работе и партнерам по бизнесу? Как правильно подарить свой комплимент? Приведем некоторые удачные примеры:
- Приятно сотрудничать с пунктуальными партнерами!
- Мне приятна Ваша оперативность в решении данного вопроса: у Вас отлично отлажены механизмы внутри организации (компании).
- Теперь я понимаю, почему очень многие восхищаются вами: вы корректны, тактичны и обходительны с людьми.
- Вы настоящая бизнес-леди! У Вас всегда получается создать прекрасный, целостный образ бизнес-леди!
- Вы мастер – «золотые руки», потому что всё, за что бы вы ни брались, делаете качественно, своевременно, с большой отдачей сил и вдохновением!
- Вы талантливый руководитель, потому что вы не только умеете управлять людьми, но и сопереживаете им, вам небезразличны люди, с которыми вы работаете.
- Это было великолепно, потому что у вас был превосходный контакт с аудиторией и ваши убедительные доводы произвели на окружающих сильное впечатление!
В повседневной жизни оказывается тоже не так-то просто сделать комплимент. К такому выводу пришли преподаватели кафедры русского языка, которые в рамках занятий по дисциплине «Русский язык и культура речи» провели опрос среди студентов 1 курса. Рассмотрим ошибочные высказывания, неудачные комплименты девушкам:
– Ты очень ярко улыбаешься!
– Ты забавная, и меня даже не раздражаешь!
– Эти волосы поражают до глубины души!
– Твои губы как сок граната при нехватке гемоглобина!
– Ну, ты ничего себе такая, да и я ничего!
– У тебя красивые зубы и улыбка!
– Твоя культурология не знает границ!
Не повторяйте таких ошибок! Учитесь речевому этикету, учитесь говорить друг другу комплименты! Смело дарите и принимайте их! И помните: ошибок не совершает лишь тот, кто ничего не делает.