"Креативно пообщались"

“khimik” 11(1956) 2009 Table of Contents

Ярким подтверждением того, что нашим студентам небезразлична жизнь родного вуза, стала ежегодная встреча студентов с руководством вуза. В этом году она прошла 8 апреля и традиционно собрала заинтересованных, неравнодушных, думающих и креативных студентов.

Так как ректор О.И. Койфман присутствовать не смог, на встречу со студентами прибыл целый "десант" проректоров: проректор по учебной работе В.В. Рыбкин, проректор по ЗО и ДПО Н.Р. Кокина, проректор по связям с общественностью и социальным вопросам О.Н. Захаров, проректор по АХР С.Л. Метельский.

На них обрушился настоящий "шквал" вопросов. Причем касались они самых разных сторон студенческой жизни. В первую очередь, учебы:

- введение допуска к сессии - это временная мера? - Нет, это необходимость, это повышает вашу ответственность и дает администрации необходимые "рычаги управления". Но нет правил без исключения. По решению деканата студенту могут пойти навстречу и разрешить сдавать сессию, даже при отсутствии какого-либо зачета. Всё решается в индивидуальном порядке;

- на некоторых кафедрах и даже в дисплейных классах установлены компьютеры устаревших моделей, да и они не работают. Будет ли обновлена компьютерная база? - Оснащенность компьютерами в нашем университете достаточна (с учетом находящихся в общежитиях - их более 1200). Только в прошлом году мы закупили 97 ПК, 4 мультимедийных проектора и оборудовали два новых дисплейных класса. Но, действительно, компьютерная техника стареет очень быстро. К примеру, дисплейные классы на кафедре информационных технологий мы начали оборудовать одними из первых, а на сегодня это оказался самый устаревший парк компьютерной техники. Его даже ремонтировать нецелесообразно. Разумеется, мы будем покупать новую компьютерную технику, более совершенную. Но это вопрос времени. Это касается и обновления приборной базы многих лабораторий. Финансовые сложности с приобретением нового оборудования за-ставляют нас идти другими путями, например, создание лабораторий коллективного пользования, где приобретенное дорогостоящее оборудование может быть использовано различными кафедрами, лабораториями и другими пользователями;

- существует ли угроза закрытия некоторых специальностей? - Как такового "закрытия" не будет, но, возможно, будет сокращаться прием на некоторые специальности, которые являются непрофильными для нашего университета (экономические) или по которым мы не набираем абитуриентов. Это всецело зависит от нашего министерства, которое определяет план приема на первый курс;

- лекции некоторых преподавателей просто скучны. Может, использование мультимедийных средств обучения сделает их более интересными? - Мы ежегодно оснащаем мультимедийной техникой 2-3 новых учебных аудитории, часть преподавателей этими методами уверенно владеет. Более того, мы поощряем использование современных средств обучения в виде стимулирующих надбавок. И все же талант преподавателя - на первом месте. Можно читать лекцию увлекательно и интересно и традиционным методом, а можно и мультимедийную презентацию сделать скучной и нудной;

- много говорится об объединении вузов. Может ли это коснуться и наc? - Сейчас Федеральным агентством по образованию принимается ряд мер по созданию укрупненных учебно-научных центров. Это так называемые федеральные университеты, исследовательские университеты. На первую категорию (федеральный университет) нам рассчитывать не приходится. Реальнее образование на базе ряда учебных и научных организаций нашего города исследовательского университета, куда войдут некоторые вузы и научные учреждения, например, ИХР РАН. Но для этого необходим ряд условий, в том числе наличие в структуре вуза специализированных научных институтов. По этому пути мы идем. Недавно на ученом совете ИГХТУ было принято решение о создании на базе нашего университета Института химии макрогетероциклических соединений. Перспектива объединения ивановских вузов очень туманна. Вам во всяком случае беспокоиться не стоит.

Много вопросов касались возможного трудоустройства выпускников после окончания вуза. Как посоветовала проректор по ЗО и ДПО Н.Р. Кокина, - смелее обращайтесь со своими предложениями к потенциальным работодателям. По статистике, чтобы получить 1-2 положительных ответа на свое предложение, надо послать не менее 50 запросов-резюме по предполагаемым работодателям. Здесь неоценимую помощь вам окажет региональный центр содействия трудоустройству выпускников (РЦСТВ) (он находится в общ. № 2) и его страница на сайте ИГХТУ http://job.isuct.ru. И не упускайте возможности расширить свои знания - это дополнительные курсы, специальные образовательные программы, второе высшее образование и т.п.

Учеба вряд ли может быть успешной, если не созданы для нее условия: это и оснащенные аудитории, и их внешний вид, и даже... условия проживания в общежитии. Здесь многое сделано администрацией вуза: в общежитиях отремонтированы душевые, места общего пользования, приобретена новая мебель для жилых комнат, проведен ремонт спортивных залов. Но, как заметил, проректор по АХР С.Л. Метельский, при всех наших стараниях многое просто перечеркивается вашим, студенческим, небрежным отношением: сломанные парты, исписанные столешницы, разбитые стекла, оборванные провода... Много говорилось о необходимости экономии и соблюдении правил проживания. Администрация вынужденно пошла на такие меры, как запрещение использования обогревателей, электрочайников, микроволновых приборов в студенческих общежитиях. Но компьютеров никто не запрещал - это ваш необходимый рабочий инструмент. Более того, во все общежития сейчас подведена локальная сеть и студенты могут пользоваться Интернетом.

Вопросы студентов касались и летнего отдыха. Как сообщил проректор по социальным вопросам и связям с общественностью О.Н. Захаров, путевки на летний отдых гарантированно будут, сейчас рассматриваются предложения, поступающие на конкурсной основе. Но вуз обязательно предоставит места для летнего отдыха студентам как в нашем регионе, так и в различных базах отдыха и пансионатах на море. Их перечень будет получен в мае. Не пропустите!

Были и вопросы, адресованные лично к кому-либо из проректоров. Так у О.Н. Захарова студенты поинтересовались, как он успевает всё: и проректор, и член политсовета "Единой России", и председатель профкома: «Мне помогает атмосфера вуза и надежные помощники», - ответил Олег Николаевич.

А профессора Рыбкина студенты (они лучше, чем проректора, знают его сына, выпускника ИГХТУ, отличника, члена СП, успешного аспиранта, обучающегося сейчас в Осло - Владимира Рыбкина), спросили, в чем секрет "парадигмы воспитания"? «Только в личном примере», - скромно ответил проректор.

Интересный вопрос - как автоматчик автоматчику - задали студенты проректору по АХР: как создать идеальную модель взаимодействия администрации вуза и студенческого самоуправления? «Студентам нужно попытаться понять проблемы вуза, а ректорату - знать и понимать проблемы студенчества. Только взаимопонимание, взаимодействие и взаимоуважение могут решить любые проблемы», - так считает С.Л. Метельский.

Более 50 вопросов от студентов, присланных заранее (об этом позаботились организаторы) и заданных напрямую, прозвучало на этой встрече. Ответить на все не позволяет объем нашей газеты. Но организаторы и ведущие - члены СП М. Турыгина и О. Васин пообещали - подробную информацию можно получить на сайте студенческого правительства. Подытожил встречу проф. В.В. Рыбкин: "Креативно пообщались"...

P.S. от редакции. Как всегда, члены студенческого правительства провели анкетирование студентов, присутствовавших на встрече. Полезность её пришедшие оценили на 4,5 балла (из 5) и 90% готовы придти на подобные встречи в будущем. Ответы на те вопросы, которые остались незаданными, вы сможете получить на сайте СП (http://studprav.isuct.ru).