Пожелания читателей к 15-летнему юбилею рубрики "Культура речи"

“khimik” 11(1956) 2009 Table of Contents

Накануне юбилея кафедра русского языка обратилась к некоторым студентам и преподавателям вуза с просьбой ответить на ряд вопросов, связанных с публикациями материалов рубрики "Культура речи".

Первый из них - знакомы ли вы с этой рубрикой - убедительно доказал: да, все читатели "Химика" знают её, не пропускают этих публикаций и даже... читали материалы этой рубрики, ещё не будучи студентами ИГХТУ. (Г. Жукова, гр. 1/10).

На вопрос - используете ли её материалы? - также ответы был однозначно утвердительными, но более разнообразными:

- Исправляю свои накопленные за жизнь ошибки. (О.И. Койфман, ректор);

- С помощью ваших материалов корректирую иногда себя и друзей, студентов и детей в правильном произношении слов и их толковании. (М.И. Базанов, проф. КАХ);

- Использую материалы в работе со студентами и сама частенько учусь правильно говорить. (Р.М. Москвина, доц. каф. иностранных языков);

- Мы, работники библиотеки, используем рубрику как личного консультанта при подготовке выступлений перед аудиторией. (В.В. Дмитриева, зав. библиотекой);

- Мне очень помогли материалы рубрики на уроках русского языка. (Г. Жукова, гр. 1/10).

Вопрос - что Вам показалось наиболее интересным - вызвал интересные отклики:

- Публикации об ошибочном употреблении некоторых оборотов (например, одеть или надеть, узнать или признать), об особенностях форм некоторых глаголов (выздороветь - выздоровлю), о речевом этикете. (В.И. Борисова, нач. международного отдела);

- Читаю все материалы с большим интересом. Нравится подрубрика - что означает то или иное иностранное слово, а также редко употребляемые старые русские слова. (В.В. Дмитриева, зав. библиотекой);

- Статьи о ходе акции "Мату - нет!", проходившей в ИГХТУ в 2007 году. (О. Яблонская, гр. 4/21);

- Всё в этой рубрике интересно, важно и полезно, только очень мало. (Е.А. Чижова, декан факультета по работе с иностранными учащимися);

- Мне, первокурснице, особенно запомнилась статья преподавателей русского языка, проверявших изложения абитуриентов. Вот где действительно ошеломляющие "открытия"! (Г. Жукова, гр. 1/10).

Но самыми разнообразными оказались пожелания наших
читателей:

- Чаще устраивать акции совместно со студентами, такие, например, как "Мату - нет!". Это работа "в команде", т.е. практическая. И она запоминается надолго. (В.В. Дмитриева, зав. библиотекой);

- Ввести "толковый словарь" иностранных слов, которые прочно вошли в нашу жизнь, но значение которых мы не всегда знаем. (О. Яблонская,
гр. 4/21);

- Считаем очень важным публикации о престижности высокого уровня владения русским языком, поскольку хорошее знание русского языка и владение культурой речи - это одно из обязательных условий развития профессиональных качеств и роста конкурентоспособности специалиста.
(В.И. Борисова, нач. международного отдела);

- Перенести рубрику на первую полосу как одну из важнейших. Внедрить всю информацию этой рубрики в нашу жизнь (в концерты СТЭМа, вводные лекции со студентами, заседания кафедр и т.п.). (М.И. Базанов, проф. КАХ);

- К рубрике мы уже привыкли и ищем её в газете. Хотелось бы, чтобы были включены такие подрубрики: "Как правильно?", "Культура речи - культура поведения", "Из истории слов". (Е.А. Чижова, декан факультета по работе с иностранными учащимися);

- Продолжать в том же духе. И больше внимания уделять явной абсурдности проникших в речь "неонелогизмов". (О.И. Койфман, ректор);

- To be forever! (Р.М. Москвина, доц. каф. иностранных языков).