СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН – ОТРЕЖЬ

“khimik” 23(1968) 2009 Table of Contents

Уже 4 года в ИГХТУ работает комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд университета. Все дорогостоящие товары и услуги приобретаются теперь только после конкурсного рассмотрения заявок и выбора наиболее оптимального поставщика.

О деятельности комиссии рассказывает ее председатель, доцент каф. У и ЭММ Е.Г. Чуткин:

- Евгений Геннадьевич, чем вызвана необходимость создания такой комиссии?

- С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обязательным требованием которого является создание специальных комиссий для осуществления процедур, предписанных законом. Принятие этого закона связано со стремлением государства ужесточить контроль за расходованием бюджетных средств.

- А возможно проведение закупок для нужд университета без процедур конкурсов, аукционов, запросов котировок?

- Законом предусмотрены отдельные случаи проведения так называемых закупок «у единственного поставщика»: коммунальные ресурсы, покупка отдельных товаров в ограниченных объемах. Например, университет может закупить мебель для студентов, не прибегая к проведению сложных процедур, но не может при этом истратить более 100 тыс. рублей в квартал.

На нашу комиссию в целях обеспечения слаженной системы жизнедеятельности университета возложены также функции координации таких закупок.

- Каким образом определялся персональный состав комиссии?

- Состав комиссии определялся ректором и закреплен соответствующим приказом. Принципов было два: участие в работе лиц, ответственных за материально-техническое и финансовое обеспечение университета и лиц, обладающих соответствующими знаниями в области юриспруденции, экономики, строительства, компьютерной техники, делопроизводства.

Законом установлено, что в состав комиссии должны быть включены преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд. Трое из членов нашей комиссии имеют удостоверения о прохождении соответствующего обучения.

- Кто определяет - какую процедуру применить для закупки того или иного вида товара или услуг?

- Процедура определяется ректором на основании представления председателя комиссии. В целом, система критериев для определения способа размещения заказа достаточно сложная и обусловлена требованиями законодательства. Заинтересованным подразделениям университета необходимо иметь ввиду прежде всего периоды времени, в которые комиссия может разместить заказ, не нарушая законодательство. Сроки эти составляют от 20 дней (запрос котировок) до 60 дней (конкурс или аукцион) с момента подачи заявки от подразделения до заключения контракта.

- У многих в памяти публикации об огромных штрафах, наложенных антимонопольным органом на аналогичную комиссию ИвГУ. В ИГХТУ уже проводились подобные проверки?

- Последняя проверка антимонопольного органа проводилась в 2007 году. Тогда существенных нарушений выявлено не было. В истории комиссии есть практика правовых споров с антимонопольным органом, когда нашу позицию поддержал суд и отменил решение антимонопольного органа о наложении на каждого члена комиссии штрафа в 30 тыс. рублей. Был прецедент и арбитражного спора с поставщиком. В том случае действия нашей комиссии были одобрены антимонопольным органом. В 2008 году работа комиссии проверялась органами КРУ по Ивановской области в рамках комплексной проверки. Существенных замечаний по работе комиссии не было.

- Каковы результаты работы комиссии в количественном выражении?

- Единой комиссией по проведению запросов котировок и торгов в 2008 году было проведено 3 конкурса (изготовление мебели для информационного центра вуза, приобретение спектрофотометра, оказание услуг по организации оздоровительных мероприятий и отдыха для студентов в летнее время); 10 аукционов (ремонт кровли корпуса «И», ремонт фасада аудиторного корпуса, приобретение автомобиля для вуза, капитальный ремонт цокольного этажа, кровли помещений, прачечных общежития, ремонт систем водоснабжения общежития № 5, приобретение химической посуды и химического оборудования для учебных целей); организовано 30 запросов котировок (приобретение санитарно-технических и электротехнических товаров, компьютерной техники, оборудования для научных и учебных целей, монтаж электроснабжения библиотеки, приобретение мебели, вывоз и захоронение ТБО, охрана объектов университета и т.д.).

При общей сумме 44 536 658 рублей, которая была выделена изначально для данных целей, контракты заключены на сумму 42 596 753 рублей. Экономия бюджетных средств составила 1 939 905 рублей.

В 2009 году сумма сэкономленных средств ориентировочно составит более 2 млн рублей.