Обсуждаем проблемы лингвистики
Заседание секции кафедры русского языка проходило два дня: в первый день с докладами выступили российские студенты, во второй – иностранные. Кроме студентов ИГХТУ, в этом году в работе секции приняли участие студенты других вузов. Впервые был представлен РХТУ им. Д.И. Менделеева. Студентка РХТУ Екатерина Тумаева не просто раскрыла лингвистический взгляд на костюм Архангельской губернии, но и продемонстрировала этот вид одежды, сшитый своими руками (рук. – Будко О.Ф.). Также впервые в этом году в работе секции приняли участие студенты из РГТЭУ, рассказавшие о различных языковых особенностях юридического дискурса (рук. – преп. Аржаных Т.Ф.). Представитель ИГАСУ Эммануил Кеневеи сопоставил русские и французские пословицы, а студентка ИвГУ Дарья Маркова продемонстрировала тонкий анализ русских и французских фразеологизмов и прекрасное французское произношение. Руководитель этих студентов, доцент кафедры иностранных языков ИГАСУ Н.В. Попова уже не раз принимала участие в нашей конференции со студентами. Она отметила высокий уровень подготовки участников конференции, актуальность и разнообразие тем, которые отразили различные направления лингвистической науки: собственно лингвистики, лингвокультурологии, литературоведения и др.
Сопоставительный анализ не просто разных культур, но и разных сфер искусства представили иностранные студенты, соотнеся поэзию Н. Некрасова и живопись И. Репина, произведения А. Чехова и И. Левитана (рук. – проф. Л.Н. Михеева). Несколько студенческих работ под руководством доц. Ю.Н. Здориковой и доц. И.В. Долининой было выполнено в рамках выигранного кафедрой гранта РГНФ «Современная лингвокультурная ситуация в Центральном регионе России: состояние и динамика развития речевой культуры ивановского студенчества».
Первое место на секции занял Руслан Галиев, рассказавший о специфике неформальной письменной коммуникации молодежи в мобильной сфере и в сфере Интернета. Доклад вызвал живой отклик аудитории, поскольку в нем было приведено множество примеров, отражающих модели словотворчества в названных сферах общения и используемых молодежью.