ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ДЕТАЛИ МАШИН - XXI ВЕК
Так называлась Всероссийская научно-методическая конференция, которая проходила в Орловском государственном техническом университете с 9 по 10 октября. Её учредителями выступили Министерство образования и науки РФ, Российский фонд фундаментальных исследований, МГТУ им. Н.Э.Баумана, МЭИ, МАИ, МАТИ, центр МНТП, НТЦ АПМ, НИЦ АСК, «National Instruments» и др. Конференция явилась форумом ведущих специалистов, ученых, зав. кафедрами, инженеров, конструкторов, аспирантов, студентов, деятельность которых связана с вопросами проектирования машин.
Российская экономика сегодня, прежде всего, нуждается в инженерно-технических кадрах, что было подчеркнуто президентом В. Путиным 9 октября на Совете Федерации, где обсуждалась тема: «О законодательном обеспечении порядка подготовки и переподготовки специалистов для народного хозяйства». В рамках этой проблемы и проходила данная конференция. Обсуждались вопросы обучения студентов технических специальностей при введении двухуровневой системы образования, современной методики подготовки будущих специалистов, в том числе по курсам, связанным с проектированием типовых узлов и деталей машин, а также рассматривались лабораторно-научные стенды и информационно-измерительные системы, электронные учебные комплексы, модульно-рейтинговые системы, математическое моделирование узлов и деталей машин. На конференции была проведена презентация программных продуктов и демонстрация учебно-методических материалов и литературы, в том числе изданных кафедрой механики ИГХТУ.
Председатель координационного совета по проектированию деталей машин, профессор МГТУ О.А. Ряховский подчеркнул актуальность обсуждаемых конференцией вопросов и отметил особую значимость вопросов натурального проектирования на первом этапе обучения студентов и на втором – в системе автоматизированного проектирования машин. Профессиональные решения в области машиностроения, реализуемые в системах APM WinMachine, LabVIEW, графических редакторах Компас, Автокад, APM Graph и др., позволяют решать обширный круг прикладных задач:
1) проектировать механическое оборудование и его элементы с использованием инженерных методик;
2) проводить анализ напряженно-деформированного состояния трехмерных объектов любой сложности;
3) создавать конструктивную документацию в соответствии ЕСКД;
4) использовать при проектировании поставляемые базы данных стандартных изделий и материалов.
Формирование особой научно-образовательной среды нового типа возможно только при наличии современного программного продукта и, как следствие, профессиональной педагогической компетентности преподавателя. Это необходимое условие обеспечения качества подготовки специалистов и конкурентоспособности нашего вуза и его выпускников.