[Информационное сообщение] [Программа конференции]
2-3 февраля в Ивановском государственном химико-технологическом университете прошла ежегодная научно-методическая конференция "Проблемы качества образования".
В конференции приняли участие преподаватели, сотрудники и студенты Ивановского государственного химико-технологического университета, Ярославского государственного университет им. П.Г. Демидова, Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого.
Программа включала 2 пленарных заседания, на которых было сделано 10 докладов. Наибольший интерес вызвал доклад проф. Л.С Кудина "Использование тестовых технологий при приеме письменного экзамена", в котором представлены результаты проведения экзаменов в тестовой форме у студентов 2 курса.
На конференции были организованы три секции:
1. Общие математические, естетственно-научные, общепрофессиональные и специальные дисциплины.
2. Общие гуманитарные дисциплины:
- подсекция "Языковое образование в техническом вузе";
- подсекция "Гуманитарные науки в технологическом вузе".
3. Социально-экономические дисциплины.
На секционных заседаниях было сделано 40 докладов, затрагивающих наиболее актуальные вопросы обеспечения, совершенствования и контроля качества преподавания. Обсужден опыт отдельных кафедр по организации тестового контроля знаний студентов.
На основании обсужденных докладов на пленарных и секционных заседаниях конференция приняла следующее решение:
1. На факультетах и кафедрах университета обсудить вопросы качества подготовки специалистов, определить формы и методы модернизации учебного процесса, повышения его качества.
2. Считать необходимым участие преподавателей каждой кафедры в мероприятиях по совершенствованию учебного процесса, системы обучения студентов.
3. Одобрить и распространить опыт кафедры физики по использованию тестовых технологий при приеме письменных экзаменов по физике.
4. Просить ректорат о предоставлении возможности участия студентов старших курсов в международных выставках, семинарах, научных конференциях.
5. Организовать и провести для преподавателей и сотрудников курсы повышения квалификации по педагогическому тестированию, информационным технологиям, менеджменту образования, педагогическим коммуникациям.
6. С помощью кафедры социально-экономических теорий провести социологический опрос среди студентов по оценке качества преподавания изучаемых дисциплин.