Приложения к III областному конкурсу юных химиков

 

Версия для печати

Приложение 1

Примерные темы работ, которые могут быть представлены на Конкурс*

Работы теоретического характера (рефераты, эссе, программные и методические разработки и т. д.)
1. Проблемы химии в XXI веке
2. Где кончается Периодическая система химических элементов?
3. Возможности и перспективы конкретной области химии (радиационной химии, химического катализа, биологической химии, координационной химии, супрамолекулярной химии, лазерной химии, фотохимии, нанохимии и т. д.)
4. Бумага в будущем – из чего и для чего?
5. Химия наноразмерных эффектов
6. «Элегантные» молекулы
7. Молекулы жизни
8. Ключ к азоту воздуха
9. Разработка лекарств – высшая школа органической химии
10. Белок – главная проблема!
11. БАДы: за и против
12. Эта многоликая ДНК
13. Химия в борьбе с раковыми заболеваниями
14. Химические сенсоры
15. Молекулярные машины и компьютеры
16. Разработка программных модулей для обработки данных простейшего химического эксперимента
17. Разработка программных модулей для расчетов химических равновесий, модулей-решебников химических задач и т. д.
18. Разработка мультимедийных технологий по отдельным темам школьного курса химии
19. Жизнь и деятельность великих химиков (особенно актуальными в этом году будут работы, посвященные жизни и деятельности М.В. Ломоносова)

Экспериментальные работы
1. Анализ витаминов и других биологически активных веществ в продуктах питания, напитках, биологическом материале и т. д.
2. Изучение свойств конкретного соединения, материала (неорганического, органического происхождения)
3. Изучение свойств группы веществ
4. Определение токсичных соединений в сточных водах, почвах, водопроводной воде и т. д. химическими методами

* Приведены названия и обозначены примерные темы работ, на которые можно ориентироваться учащемуся и его руководителю при выборе собственной темы.
 


ВНИМАНИЕ!
Организационный комитет оказывает консультационную поддержку учащимся и учителям, которая необходима при выборе тем конкурсных работ и подготовке заявочных материалов. Для получения консультаций необходимо обратиться к Румянцеву Евгению Владимировичу (см. раздел «Контакты, информация»).

 


 

Приложение 2

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА
IV Областного конкурса юных химиков

1. ФИО полностью 
2. Дата рождения  
3. Полный домашний адрес с указанием индекса  
4. Телефоны  
5. E-mail  
6. Учебное заведение   
7. Адрес учебного заведения  
8. Класс  
9. Название работы  
10. Вид работы (теоретическая, экспериментальная)  
11. ФИО, должность и контактная информация о руководителе работы  
12. ФИО и контакты руководителя учебного заведения (директора школы)  
13. Соавторы работы (если имеются): ФИО, класс  
14. Дата заполнения  


Приложение 3

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДА (АННОТАЦИИ РАБОТЫ)


 АНАЛИЗ ВИТАМИНОВ В ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ

Иванова И.И., Веселова Н.И.
Руководитель: Баринова С.Е., учитель 1-ой категории (с указанием имеющихся регалий, ученой степени, звания)
МОУ СОШ № 23, г. Иваново

Девиз работы (по желанию)

Далее следует текст тезисов. Объем – не более 1 страницы формата А4.
В тексте следует отразить: цели и задачи работы (выделить основную цель и перечислить зада-чи, которые решались для достижения поставленной цели), актуальность работы и наиболее важные научные проблемы, на решение которых направлена работа, материалы и методы про-ведения исследований (для экспериментальных работ, желательно обоснование выбора мето-дов), основные результаты и выводы работы (отразить наиболее существенные результаты, ко-торые могут быть полезны для теории и практики, значимые обобщения, выводы и т. д.), даль-нейшее развитие работы (отметить перспективы развития работы, результаты, которые можно получить, какие методы и подходы можно привлечь и т. д.).

Оформление тезисов – шрифт Times New Roman, кегль 12 pt, межстрочный интервал – 1. Не ставить расстановку переносов!!! При наличии рисунков и таблиц рекомендуется вставлять прямо в текст, без обтеканий.

По желанию – руководитель работы может дать отзыв (рекомендацию, характеристику) на работу и участника Конкурса, отразив следующее: актуальность работы, степень сложности поставленных перед автором работы задач, степень самостоятельности, личной инициативы при выполнении работы и т. д.