Всё о стипендиях

"Химик"25(2083) 2013 Содержание

 «В современном мире знание –
это основной источник богатства и власти».
Д. Белл

Всё о стипендиях: виды и размеры, возможности их повышения, кому назначаются академическая, социальная, президентская стипендия в вузах? Кто может претендовать на повышенную стипендию? Ответы на эти и многие другие вопросы получили слушатели школы-семинара «Законодательные аспекты и практика стипендиального обеспечения обучающихся образовательных учреждений высшего образования – СТИПКОМ-2013». В число этих слушателей посчастливилось попасть и мне, студентке ИГХТУ.

Эту школу организовали Профсоюз работников народного образования и науки РФ и Минобрнауки РФ совместно с Московским государственным университетом технологий и управления им. К.Г. Разумовского и Тульским госуниверситетом.

На протяжении трех дней участникам школы-семинара рассказывали о нововведениях в законодательстве в связи с принятием нового федерального закона «Об образовании», обучали правильно и эффективно распределять стипендиальный фонд, были проведены мастер-классы и круглые столы, на которых представители различных вузов могли обменяться опытом создания и работы стипендиальных комиссий. Мы убедились, что необходимо справедливое адресное назначение стипендий в соответствии с действующим законодательством, создание мотивационной базы по повышению успеваемости
студентов.

В первый день был проведен курс лекций на темы: «Студенчество как социальная группа: состав и социально-экономические характеристики», «Студенческие организации и объединения как механизм реализации права обучающихся на участие в управлении образовательным процессом», «Организационно-правовое обеспечение расходования средств стипендиальных фондов в образовательных организациях ВПО», а чуть позже участники смогли применить полученные знания на практике.

В последний день пребывания нам была предоставлена уникальная возможность принять участие в открытом диалоге с заместителем министра образования и науки РФ А.А. Климовым и директором департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ А.Э. Страдзе.

По результатам обучения все слушатели школы проходили итоговое тестирование и готовили аттестационные работы, после защиты которых представители вузов (в том числе и я, защитив итоговую работу «Качество образования для студентов, вузов и государства. Мотивация обучающихся в повышении качества образования») получили удостоверения о повышении квалификации.

А. Митрошина, студ. гр. 5/50