Семейная химия

28 ноября в МКОУ «Новописцовская средняя школа» (Вичугский район) состоялся региональный научно-методический семинар «Пропедевтика дисциплин естественного цикла». В работе семинара активное участие приняли к.х.н., с.н.с. кафедры физической и коллоидной химии ИГХТУ, учитель химии высшей квалификационной категории Шепелев М. В. и к.х.н., с.н.с. кафедры неорганической химии ИГХТУ, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Вашурин А. С.
На протяжении нескольких последних лет МКОУ «Новописцовская средняя школа» является региональной площадкой Института развития образования Ивановской области по апробации и внедрению инновационных образовательных технологий по работе с учащимися на пропедевтическом этапе изучения дисциплин естественнонаучного цикла, руководителем которой является учитель химии высшей квалификационной категории Г.В. Леонтьева.
Программа научно-методического семинара включала лекции, открытые уроки (по химии, биологии и физике) и мастер-класс «Семейная химия, или химия для всех», который провели М. В. Шепелев и А. С. Вашурин.
В ходе мастер-класса педагогам области был представлен опыт организации проекта «Семейная химия» для учащихся младшего школьного возраста и их родителей при тесном сотрудничестве Ивановского государственного химико-технологического университета и Центра развития детской одаренности г. Иванова.
Проект «Семейная химия» в первую очередь направлен на эффективное развитие творческих способностей учащихся при изучении химии и формирование у них устойчивой мотивации к освоению предмета в течение всего периода обучения. Технология организации пропедевтических занятий в помещениях лабораторий кафедр неорганической химии, физической и коллоидной химии ИГХТУ позволяет качественно изменить процесс обучения школьников, обеспечивая формирование у них системного мышления на основе деятельностного подхода.
Особенностью проекта является проведение занятий вместе с родителями учащихся, что в большей степени способствует росту заинтересованности детей к изучению химии. Это связано с тем, что достаточно трудно привлечь школьников к постижению «сложного» предмета, если родители не видят и не понимают ведущей роли химии как базовой школьной дисциплины, направленной не только на формирование системы химических знаний и уровня естественнонаучной подготовки школьников, но и на развитие у них творческих способностей и универсальных учебных действий.
Безусловно, проект «Семейная химия» предоставляет учащимся новые возможности успешной социализации в условиях современной образовательной среды.
Соб. инф.