Традиционная конференция в нетрадиционном формате

Ежегодная традиционная научно-методическая конференция в ИГХТУ в этом году проходит в новом формате. Тема конференции «Компетентностно-ориентированные технологии и их использование в учебном процессе» отражает реалии сегодняшнего дня: с одной стороны  - требования работодателей к уровню профессиональных и общекультурных компетенций выпускников, с другой - требования профессионального стандарта преподавателя вуза по разработке научно-методического обеспечения реализации образовательных программ, формирующих эти компетенции.
Открыл конференцию ректор ИГХТУ В.А. Шарнин, отметивший объективную необходимость изменения формата конференции в ответ на вызовы времени.
В этом году организаторы конференции ушли от традиционной формы докладов - конференция проходит в интерактивном режиме и основной формой ее работы стали мастер-классы.
29 января, в первый день работы конференции, наряду с актуальными докладами, которые сделали:
Н.Р. Кокина «Конкурс учебно-методических и инновационных образовательных проектов как форма продуктивной методической работы преподавателей в условиях компетентностно-ориентированного обучения»;
В.И. Светцов «Самостоятельная работа студентов: новые подходы к организации, управлению и оценке»;
Е.В. Румянцев «Разработка и реализация программы научно-исследовательского семинара в магистратуре по направлению подготовки «Химия»;
Л.Н. Михеева «Инновационные подходы к процессу формирования языковой компетенции студентов в ИГХТУ»;
Малыгин А.А. «Компетентностно-ориентированные технологии повышения квалификации преподавателей ИГХТУ»,
состоялись два мастер-класса по использованию проектной технологии при организации практических и лабораторных занятий (доцент КНХ Ю.С. Марфин) и «Паспортизация профессиональных компетенций выпускника по направлению подготовки «Химическая технология» (доцент кафедры ТНВ Н.Е. Гордина).
Актуальная тема развития компетенций у студентов в процессе обучения стала предметом живого, интересного разговора. Следует отметить высокую активность преподавателей – участников конференции как на пленарном заседании, так и на мастер-классах.
Вопросы разработки новых учебных планов и программ, использование электронных ресурсов, проблемы мотивации обучения, введение прикладного бакалавриата, компетентность преподавателей, новые формы обучения, такие как мастер-классы, круглые столы, дискуссии,  интеллектуальные игры, конкурсы, командные и индивидуальные проекты и др.  - обсуждались активно, профессионально, а главное – заинтересованно. И даже видеоролик о роботах-андроидах III поколения органично «вписался» в общую тематику обсуждений.
Работа конференции продолжилась 30 января. В этот день состоялись 5 мастер-классов по актуальным вопросам обучения, которые провели преподаватели разных кафедр, имеющие практический опыт реализации в учебном процессе компетентностно-ориентированных образовательных технологий.
Материалы конференции см. по ссылке.
Т.Устинова