Учатся не только студенты. Учатся и преподаватели.

"Химик"5(2091) 2014 Содержание

В декабре-феврале текущего учебного года для преподавателей общих и выпускающих кафедр вуза были организованы курсы повышения квалификации, на которых рассматривались вопросы совершенствования образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и новым законодательством.

По окончании курсов на отчетном занятии 26 февраля слушатели курсов поделились накопленным опытом разработки образовательных программ по новым стандартам и организации лабораторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, нашедшим отражение в подготовке новых рабочих учебных программ по соответствующим направлениям и конкретным дисциплинам. 

Большой интерес вызвали доклады преподавателей, использующих применение игровых технологий при освоении студентами лабораторного практикума и рассматривающих варианты разрешения «производственных ситуаций» методом «мозгового штурма» (Б.Р. Киселев, П.Б. Разговоров, Л.А. Виноградова, Т.А. Агеева, Г.Н. Беспалова). Особое внимание было уделено также организации выступления студента с докладом и презентацией, а также совершенствованию балльно-рейтинговой системы при промежуточной и итоговой аттестации студентов. Отмечалось,  что выступление студента с докладом и презентацией существенно расширяет границы знаний по излагаемому разделу или теме, позволяет лучше усвоить материал благодаря предлагаемому визуальному материалу. Такой подход значительно обогащает студентов духовно и несет воспитательную функцию.

В заключение преподаватели вуза высказали глубокую благодарность организаторам и лекторам курсов повышения квалификации – Н.Ю. Котвиной, А.А. Малыгину, В.И. Светцову, Н.Р. Кокиной за  поддержку поиска нетривиальных решений при воспитании и обучении нового поколения студентов.

Вот мнение одного из слушателей курсов, доцента каф. ХТВМ О.В. Козловой:

– Курс своевременный, хорошо структурирован, представлен достаточно подробный и доступный материал, недопонимание и возникающие вопросы разбирались по ходу представления материала и выяснялись тут же при активном участии слушателей, лекторы отвечали на все вопросы, которые нас интересовали. 

Курс дал не только базовые знания, но и показал нововведения в законах об образовании,   а также осветил много нюансов, касающихся создания правильных, высококачественных, компетентностно-ориентированных программ обучения. Мы узнали много нового, чему раньше не придавалось значения, некоторые разъяснения очень облегчат завершение работы по разработке и написанию ООП и рабочих программ дисциплин в соответствии с новыми ФГОС.