Химик – учитель
«Чем я увлекался? ВЕБ-дизайном, спортом, в частности волейболом и баскетболом. Раньше даже пробовал… вышивать, но сейчас это, конечно, в прошлом. Все это отошло далеко на задний план», – начал рассказ химик-учитель Владимир Макаров, магистрант из группы 1/100.
Главное увлечение, ставшее делом жизни Владимира, на которое направлены все силы, мысли, энергия, творческий потенциал – это научно-исследовательская деятельность в лаборатории на родной кафедре органической химии, совмещенная с преподаванием в гимназии №44.
«ВХК предоставляет студентам широкие возможности для учебы, проведения исследований, экспериментов, в общем – для профессионального саморазвития и продвижения отечественной науки. А работа с детьми – потрясающий заряд энергии, ощущение своей необходимости. Ты передаешь знания, а дети их воспринимают и пытаются использовать – это дорогого стоит.
Конечно, первый урок вспоминаю как сеанс шоковой терапии, когда я бледнел, краснел и совершенно терялся, вдобавок ко всему, тогда выяснилось, что из-за постоянной смены учителей химия у ребят «хромает» на обе ноги. Я просто сел на стул и обхватил голову руками, но дети меня окружили и начали успокаивать, наверно, это и был переломный момент, когда я понял, что им нужен постоянный учитель, что им нужен я…
Вот уже три года, как я испытываю радость общения со школьниками и получаю бесценный опыт преподавательской деятельности, после которого, надеюсь, смогу попробовать свои силы в преподавании в вузе. Тем более что уже с этого года у нас началась педагогическая практика у студентов. В дальнейшем мне бы хотелось поступить в аспирантуру и найти свое законное место в науке и образовании».