Надежная «связка»: Череповецкий химико-технологический колледж – ИГХТУ - «ФосАгро»

"Химик"3(2115) 2015 Содержание

Уровневая система образования уже стала привычной для вузов. Но такие понятия как «прикладной бакалавриат», дуальное обучение требуют новых подходов к организации учебного процесса. Дуальное образование, предполагающее «связку»: техникум – вуз – промышленное предприятие, становится особо актуальным для учащихся системы среднего профессионального образования, т.к. многие учащиеся техникумов, колледжей, получающие рабочие профессии, предполагают дальнейшее карьерное продвижение на предприятии, которое возможно зачастую только при наличии высшего образования и соответствующей квалификации.

Именно такую «связку» наш вуз и попытался установить с Череповецким химико-технологическим колледжем и крупным химическим предприятием по производству минеральных удобрений – череповецким холдингом «ФосАгро». Была задумана идея реализации «срощенного» учебного плана, при котором часть дисциплин читается преподавателями нашего университета для учащихся колледжа, а поступив к нам университет, выпускники колледжа имеют возможность их перезачесть. Такая работа органично вписывается в деятельность базовых кафедр вуза на предприятиях (базовую кафедру ИГХТУ на предприятии «ФосАгро» предполагается открыть в ближайшее время).

Планируя эту работу, проректор ИГХТУ по учебной работе Н.Р. Кокина, начальник учебно-методического управления Н.Е. Гордина и ответственный секретарь приемной комиссии Е.П. Константинова побывали в Череповецком химико-технологическом колледже, где провели большую работу с сотрудниками учебной части колледжа по созданию нового учебного плана для тех ребят, которые предполагают учиться в вузе по программам включенного обучения. Именно для них была организована межпредметная олимпиада (русский язык, математика, физика, химия), результаты которой дадут им определенные бонусы при зачислении в наш университет.
Кроме того, достигнуты договоренности с руководством колледжа о дальнейшем сотрудничестве и сетевом взаимодействии, которое предполагает повышение квалификации преподавателей колледжа на базе нашего университета, практические занятия наших студентов на установках и оборудовании колледжа, а также более широкое использование возможностей дистанционного обучения.

Т. Устинова