«Почти шесть лет» на «Шестом этаже»: ожившие воспоминания

Символическое название мастерской современного искусства «Шестой этаж» связано, конечно, с местонахождением этого центра формальной и неформальной культуры: шестой этаж гуманитарного корпуса появился именно как выставочное пространство еще 10 лет назад, в дипломном проекте студентки-культуролога, выпускницы ИГХТУ 2005 года Марии Гречихиной. Придуманное ею вместе с научным руководителем М.А. Миловзоровой творческое пространство галереи реализовалось на практике благодаря поддержке ректора О.И. Койфмана и усилий служб проректора по АХР С.Л. Метельского.
Сегодня о «Шестом этаже» знает любой творческий человек нашего города: ведь здесь не только проходят разнообразные выставки, но и организуются творческие встречи с художниками и критиками, дискуссии, семинары по проблемам современного искусства и многое другое. Мастерская «Шестой этаж» стала одной из площадок проведения международного кинофестиваля «Зеркало» им. А. Тарковского. Это действительно объединение молодых творческих сил региона, это интеллектуальный центр нашего университета.
Поэтому в минувшую пятницу, когда в галерее открылась новая выставка «Антресоль», на «Шестом этаже» было особенно много гостей: это и руководство вуза – ректор В.А. Шарнин, президент О.И. Койфман, проректор по воспитательной работе О.Н. Захаров, проверенные временем друзья мастерской «Шестой этаж» - телеведущий В.В. Ломосков, директор областной научной библиотеки В.Е. Кашаев,  а также те, чьи имена «вписаны в историю» «Шестого этажа» - авторы многих выставочных экспозиций, которые мы, зрители, могли видеть в течение этих шести лет, и, конечно, авторы идеи «Шестого этажа» - Мария Годованик, М.А. Миловзорова, декан гуманитарного факультета Е.М. Раскатова и автор нынешнего проекта Даяна Воронина.
За «почти б лет»кураторами мастерской, студентами-культурологами, волонтерами и участниками художественного процесса было подготовлено более сорока выставочных проектов, в числе которых персональные и коллективные выставки молодых художников, презентации креативных дизайнерских проектов, многочисленные фотовыставки, историко-художественные выставки на базе культурологических исследований и др. Мастерская современного искусства стала стартовой площадкой для многих молодых художников города, местом, где культивируется нестандартное и неформальное, иногда радикальное и непонятное, чаще всего - новое, предлагающее особый взгляд на мир, молодежное искусство.
Концепция выставки, получившей оригинальное название «АНТРЕСОЛЬ», обращается к двойственной этимологии понятия, где антресоль, в первоначальном смысле - это специальный верхний полуэтаж в дворянский особняках 18 века («аристократический чердак»), а в современном бытовом смысле - полка для хранения забытых и редких вещей, - именно таким авторы концепции видят культурный статус «Шестого этажа»в контексте современной городской культуры.
И, как верно заметил директор областной научной библиотеки Владимир Кашаев, такая мастерская современного искусства могла появиться только в химуниверситете, где химический синтез стал и интеллектуальным синтезом: здесь любят, знают и понимают искусство, здесь ценят и поддерживают творческих людей, здесь открыт уникальный для нашего города факультет – гуманитарный, здесь выстроен специальный корпус для гуманитарного факультета, где царит атмосфера творчества.
Выставка в определенной мере ретроспективная – здесь представлены фотографии и экспонаты многих прошедших здесь выставок, причем она и многогранная, т.к. выставки проходили разные: выставки фоторабот, живописи, графики, скульптуры, разнообразные инсталляции и др., а фотографии, рассказывающие о проведенных выставках, легко трансформируются и могут дополнить или изменить представленную экспозицию. 
Выставка убеждает: мастерская современного искусства доказала свой высокий статус, свою значимость для нашего города, развития его творческого потенциала.
Т. Устинова