Мал золотник, да дорог
Специальность «Культурология» и одноименное направление обучения уже прочно утвердилось в нашем химико-технологическом университете. О наших культурологах знают, они успешно работают в самых разных структурах нашего города и даже столиц. На это направление обучения принимается совсем немного студентов, и каждый из них буквально «на вес золота» для работодателей. Этим и объясняется повышенный интерес работодателей к защитам столь немногочисленных выпускников-культурологов в нашем техническом вузе.
В этом году на гуманитарном факультете выпускаются 8 бакалавров, 10 специалистов и 2 магистра, в том числе впервые те, кто проходил обучение по заочной форме. На защите 16 июня присутствовали представители Департамента культуры и туризма Ивановской области, комитета по делам молодежи г. Иванова, администрации г. Вичуги, Областной библиотеки для детей и юношества, Ивановской областной научной библиотеки и др. Они могли увидеть «товар лицом»: на защитах выпускники бакалавриата, магистратуры, специалитета предложили столько интересных и нетрадиционных социокультурных проектов! Интересно, что в своих исследованиях студенты обращаются к проблемам региона, например:
- «Творческий кластер как явление современной культуры и инструмент развития территорий» (Я. Сибрина);
- «Креативный класс как потенциал развития территории» (К. Куманеева);
- «Центр современного искусства как социокультурный институт» (К. Лебедева);
- «Город для туриста: ивановский культурный ландшафт и технологии его освоения» (Ю. Малахова);
- «Новые локусы молодежной повседневности в современном городе» (С. Лебедева);
- «Культурная велокарта Ивановской области: опыт проектирования» (А. Иванов)
и поэтому каждое выступление вызывало дискуссию и множество вопросов.
Как отмечает декан гуманитарного факультета, проф. Е.М. Раскатова, попытка решения в выпускных квалификационных работах студентов ряда социокультурных проблем региона – это своеобразный «госзаказ» Общественного совета при губернаторе области, это отражение взаимодействия административных структур, образовательной сферы и учреждений культуры. И не просто взаимодействия, а взаимопонимания той важной роли, которую играет социокультурное проектирование в создании имиджа нашего региона.
Т. Устинова