Соответствовать требованиям законодательства

5 и 6 ноября 2015 г. в Москве прошла информационно-аналитическая конференция «Ведомственный контроль закупок», организованная Минобрнауки РФ с участием представителей Федеральной антимонопольной службы, Федерального казначейства и российских экспертов в сфере законодательства. В конференции приняли участие представители 108 подведомственных МОН РФ организаций, в том числе и доцент ИГХТУ Д.А. Шутов. 

На конференции был рассмотрен ряд вопросов, касающихся проводимых с этого года Министерством проверок соблюдения подведомственными организациями законодательства в сфере закупок, процедуры проверок, типовых нарушений и последствий этих нарушений.
 
Стоит отметить, что из 76 организаций, прошедших проверку в 2015 году, лишь 10 признаны соответствующими стандарту функционирования организационной системы в сфере закупок.
 
Основное заключение, которое может быть сделано по результатам конференции это то, что залог эффективной работы в сфере закупок – это тесное взаимодействие между подразделениями организации и ответственность исполнителей в отделах, на кафедрах и прочих подразделениях вуза. Особое внимание необходимо обращать на четкое планирование закупок.
 
По итогам конференции в ИГХТУ состоялось совещание, в котором приняли участие члены комиссии по закупкам ИГХТУ, руководители финансовых и юридических служб вуза. В свете рекомендаций конференции и в связи с предстоящей проверкой вуза со стороны контролирующих органов особое внимание должно быть уделено своевременному составлению плана-графика закупок на предстоящий год, контролю сроков выполнения контракта (работ), контролю прохождения финансовых документов, строгой ответственности должностных лиц и ответственных по подразделениям.
 
Сейчас создается, а с 2016 года на портале Минобрнауки заработает специальный сайт, на котором будут отслеживаться все закупочные операции всех без исключения подведомственных вузов. Поэтому четкое, грамотное планирование и проведение закупочных операций – обязательное требование как в вузу в целом, так и ко всем задействованным структурам.
 
Комиссия по закупкам обращается ко всем заведующим кафедрами и руководителям структурных подразделений: если вы планируете в 2016 году приобретение каких-либо материальных ценностей (оборудование, реактивы, приборы, мебель и проч.), необходимо подать заявку курирующему проректору не позднее 4 декабря 2015 года. Заявки, поданные позднее, рассматриваться не будут.

Соб. инф.