Рутинный труд или ощущение полета?
Жизнь каждого из нас складывается из мелочей. Они бывают как хорошие, так и плохие. О плохом в начале нового года говорить не стоит. Хочется настроить читателя на хорошее, на позитив!
Что в нашей работе, работе преподавателей вуза, может доставить радость, удовольствие, ощущение полезности и уважения к себе и к своему университету?
Один из таких тонких моментов – это когда со студентами налажен контакт, когда ты говоришь и тебя внимательно слушают, когда, если им что-то непонятно – они спрашивают и ты им отвечаешь, когда ты их учишь и чувствуешь, что это им нужно, есть взаимная заинтересованность, когда занятие превращается из рутинного труда в прекрасное ощущение полёта.
Это бывает не часто. Но это было у меня в работе со слушателями курса переподготовки персонала фармацевтической фирмы «Сотекс». Всего 7 человек. Маленькая группа, все с различным производственным статусом: начальник отдела производства инъекционных препаратов, заместитель начальника, начальник смены, инженер-технолог, лаборант, наладчик-оператор. Но объединила всех необходимость поднять свой производственный уровень, что-то вспомнить, что-то узнать новое. График прохождения курса аналитической химии был очень плотный, но как они работали! Старались разобраться во всём, помогали друг другу. Было очень приятно с ними работать и просто общаться.
Маленькая группа, маленький жизненный штрих. Но с полным правом могу сказать: «Мал золотник, да дорог».
Вот из работы с такими людьми и слагается понятие профессиональной гордости.
М. Базанов, профессор, зав. кафедрой аналитической химии