Научно-методическая конференция преподавателей

 Научно-методическая конференция по актуальным проблемам качества образования начала работу сегодня в Ивановском государственном химико-технологическом  университете. В этом году темой конференции стали методические аспекты повышения качества образования в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре.

Открывая конференцию, исполняющий обязанности ректора ИГХТУ д.ф.-м.н., профессор  М.Ф. Бутман  с удовлетворением отметил: «Особое значение в современных условиях приобретают новые методики, подходы и формы в образовании, поэтому столь актуальна и тематика данной конференции, которая вызвала интерес у наших преподавателей, представителей других вузов и даже других городов. Мы ждем интересные обсуждения и дискуссии».
Президент ИГХТУ, член-корреспондент РАН О.И. Койфман, приветствуя участников конференции, особо подчеркнул, что «ситуация с образованием, сложившаяся в вузах, особенно технических, заставляет нас, педагогов, искать новые решения в обучении студентов. И главная задача в том, чтобы наши выпускники были готовы к работе на реальных производствах, на современных предприятиях, где сегодня ощущается повышенный спрос на “молодые умы”».
На пленарном заседании были заслушаны доклады:
  • проф. М.Ф. Бутмана «Адресная подготовка инженерных кадров на основе концепции и моделей практико-ориентированного обучения в бакалавриате и магистратуре»;
  • доц. С.С. Виноградовой «Проектирование паспорта компетенций. Паспорт компетенции в составе ООП, реализующей требования ФГОС высшего образования и профессиональных стандартов» (Казанский национально-исследовательский технологический университет, декан факультета химических технологий);
  • проф. В.Е. Кузьмичева «Опыт формирования и использования контрольно-измерительных материалов на разных этапах освоения основных образовательных программ высшего образования» (Ивановский государственный политехнический университет, зав. кафедрой конструирования швейных изделий);
  • проф. В.Ю. Волынского «Форсайт-сессия как средство совместной разработки проектов и проектных команд».
Характерная особенность: если в первом докладе М.Ф. Бутмана были обозначены основные цели и задачи практико-ориентированного подхода в обучении как одного из важнейших элементов  в адресной подготовке выпускников, то в следующем докладе декана С.С. Виноградовой показаны конкретные пути решения поставленных задач на примере КНИТУ, а в докладе В.Е. Кузьмичева наглядно продемонстрировано, как эти новации внедряются на конкретной кафедре. Профессор В.Ю. Волынской, доклад которого завершил первое пленарное заседание, попытался даже «заглянуть в будущее», рассказав слушателям об инновационном инструменте моделирования будущего – форсайт-сессии, позволяющей сформировать приоритеты для достижения качественно новых результатов.
Работа конференции будет проходить в течение двух дней по 4 секциям:
  • Инновационные подходы к повышению качества образования;
  • Практико-ориентированное обучение: опыт, традиции и инновации;
  • Повышение качества образования в преподавании отдельных дисциплин;
  • Развитие общекультурных и социально-личностных компетенций как ключ к повышению качества образования.
Завершится конференция пленарным заседанием 4 февраля (15-00, Г 203), на которое вынесены следующие доклады:
  • Константинова Е.П. «Использование облачных технологий для дистанционной контактной работы преподавателя со студентом»
  • Румянцев Е.В. «Обучение в «модулях»: что хорошо, а что плохо?
  • Макаров С.В. «Организация учебного процесса на кафедре технологии пищевых продуктов и биотехнологии  ИГХТУ»
На закрытии конференции будут подведены ее итоги и награждены победители.
 
Т. Устинова