Учим и учимся друг у друга

"Химик"6(2144) 2016 Содержание

3-4 февраля в ИГХТУ прошла научно-методическая конференция «Методические аспекты повышения качества образования в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре».

Открывая конференцию, исполняющий обязанности ректора ИГХТУ д.ф.-м.н., профессор  М.Ф. Бутман  с удовлетворением отметил: «Особое значение в современных условиях приобретают новые методики, подходы и формы в образовании, поэтому столь актуальна и тематика данной конференции, которая вызвала интерес у наших преподавателей, представителей других вузов и даже других городов».

Президент ИГХТУ, член-корреспондент РАН О.И. Койфман, приветствуя участников конференции, особо подчеркнул, что «ситуация с образованием, сложившаяся в вузах, особенно технических, заставляет нас, педагогов, искать новые решения в обучении студентов. И главная задача в том, чтобы наши выпускники были готовы к работе на реальных производствах, на современных предприятиях, где сегодня ощущается повышенный спрос на “молодые умы”».

С докладами на открытии конференции выступили: проф. М.Ф. Бутман, декан факультета химических технологий КНИТУ доц. С.С. Виноградова, зав. кафедрой ИвГПУ проф. В.Е. Кузьмичев и декан ИУФИС проф. В.Ю. Волынский. Характерная особенность: если в первом докладе были обозначены основные цели и задачи практико-ориентированного подхода в обучении как одного из важнейших элементов в адресной подготовке выпускников, то в следующем докладе показаны конкретные пути решения поставленных задач на примере КНИТУ, а в докладе В.Е. Кузьмичева наглядно продемонстрировано, как эти новации внедряются на конкретной кафедре. Профессор В.Ю. Волынской попытался даже «заглянуть в будущее», рассказав слушателям об инновационном инструменте моделирования будущего – форсайт-сессии, позволяющей сформировать приоритеты для достижения качественно новых результатов.

Заинтересовали участников и пленарные доклады, вынесенные на заседание, завершающее конференцию:

  • Константинова Е.П. «Использование облачных технологий для дистанционной контактной работы преподавателя со студентом»
  • Румянцев Е.В. «Обучение в «модулях»: что хорошо, а что плохо?
  • Макаров С.В. «Организация учебного процесса на кафедре технологии пищевых продуктов и биотехнологии  ИГХТУ»

Активная дискуссия развернулась и на секционных заседаниях. Большинство докладов было посвящено опыту внедрения различных инноваций  в практику образовательного процесса конкретной кафедры. Значительное количество  докладчиков отразили в своих выступлениях такие современные методики, как использование  интернет-технологий, электронных обучающих ресурсов, математических пакетов, кейсовых технологий и др. Практические каждый доклад вызывал массу вопросов и оживленную дискуссию. И, как отметили при подведении итогов конференции председатели секций, все без исключения доклады  можно рассматривать как желание педагогов поделиться опытом с коллегами, донести до них наиболее важные и полезные педагогические наработки.

В этом году впервые в ходе работы секций НМК были определены лучшие доклады и названы лучшие докладчики. Ими были признаны:

  • Смирнов С.А. (каф. ТПиМЭТ) – «Применение системы дистанционного обучения MOODLE для дистанционной поддержки образовательного процесса кафедры ТПиМЭТ»
  • Астраханцева И.А. (каф. финансов и кредита) – «Реализация концепции практико-ориентированного обучения в рамках функционирования базовой кафедры Сбербанка»
  • Филатова Н.В. (каф. ТКиН) – «Технология преподавания дисциплины «Мастерство (стекло и керамика)» для студентов направления «Технология художественной обработки материалов»
  • Марфин Ю.С. (КНХ) – «Демонстрации &презентации: плодотворный симбиоз или легкое превращение традиций в инновации».

На завершающем пленарном заседании НМК все они получили дипломы оргкомитета конференции и замечательные призы от ректората – планшетные компьютеры.

Т.У.