ТАК СБЫВАЮТСЯ МЕЧТЫ

"Химик"8(2146) 2016 Содержание

Магистрант Руслан Аллахвердиев из группы 2/134 (направление «Технологические машины и оборудование») вернулся из Хорватии после обучения по программе вольного слушателя (англ. – freemover) в Университете г. Загреба на факультете машиностроения и кораблестроения. Кроме полученного опыта и успешного прохождения инженерных дисциплин, студент ИГХТУ узнал о возможностях обучения наших студентов на механическом факультете в Хорватии. И вот что об этом рассказывает.

Начало

Желание пройти обучение в университете Загреба появилось в связи с любовью к хорватскому языку и стремлением получить опыт решения инженерных задач, таких как конструирование, расчет и управление в производстве. Найти факультет с соответствующей технической специализацией не составило труда. Факультет машиностроения и кораблестроения (МиК) является одним из самых известных и высоко оцениваемых факультетов университета Загреба. Ежегодно туда поступает около 450 студентов, а выпуск бакалавров составляет приблизительно 140 студентов. Пройти обучение на факультете МиК студенты ИГХТУ могут только по программе вольного слушателя, так как между нашими университетами не существует договоренности по обмену.

От желания поучиться в Загребе и реального процесса обучения – дистанция довольно большая.

И началась она с процесса оформления документов:

- перевод на английский язык документов, подтверждающих квалификацию и успеваемость в ИГХТУ;

- выбор необходимых дисциплин для изучения и согласование с университетом Загреба;

- беседа с представителем университета Загреба с целью подтверждения своей компетентности и знания английского или хорватского языка.

Параллельно необходимо было составить индивидуальный план обучения в ИГХТУ и согласовать все действия с руководством ИГХТУ, деканатом, выпускающей кафедрой и научным руководителем.

И вот оно, наконец, - приглашение для прохождения обучения в университете Загреба!

Процесс обучения

Зимний семестр на факультете МиК начинается в конце сентября. Перед началом семестра проходит встреча с помощниками международного отдела МиК. Чаще всего это студенты-волонтеры с хорошим знанием английского языка. Они помогают иностранным студентам пройти все процедуры зачисления на факультет, а также проводят мини-экскурсии по зданиям факультета.

Затем студенту выдаются на руки документы, необходимые для оформления временного проживания в Хорватии. Но главное - это студенческий билет в виде пластиковой карточки. В культурных институциях Европы данная карточка позволяет покупать билеты со студенческой скидкой, которая может составлять 50%.

Обучение заключалось в прохождении курса по трём дисциплинам: «Компьютерное конструирование», «Прикладные математические методы», «Управление обслуживанием оборудования». По каждой дисциплине читались лекции и параллельно ассистенты проводили практические занятия в компьютерных классах. Качество преподавания, структура обучения, отношения между студентами и преподавателями – всё на очень высоком уровне.

Часто приходилось пользоваться электронным ресурсом факультета, на котором преподаватели выкладывали методические указания, программы, а также выставляли оценки и предупреждали студентов о переменах в расписании. В дополнение к электронному ресурсу всем студентам выдается электронный почтовый ящик с доменом факультета, и студенты пользуются этой почтой в служебной переписке с преподавателями.

В университете существует система электронного учета успеваемости студентов. Через данную систему каждый студент к концу семестра должен самостоятельно регистрироваться на сдачу экзаменов. Чаще всего студенту предлагается несколько сроков для сдачи экзамена, это предоставляет возможность составлять свою последовательность сдачи экзаменов в сессии.
Семестр для меня закончился успешной сдачей всех экзаменов на оценку “отлично”. Итоговой работой по всем предметам являлся курсовой проект, который необходимо было защитить на экзамене. По окончании обучения я получил сертификат о пройденных курсах.

Выводы

Во-первых, я получил знания, имеющие огромную ценность для развития меня как специалиста, так и человека в целом.

Во-вторых, это позволяет изу-чить технический иностранный язык самым лучшим способом – живой практикой. Знание иностранного языка с учетом глобализации мировой экономики становится все более востребованным на рынке труда.

Стоит заметить также, что в сравнении человек познает себя, и потому, проучившись целый семестр в другой стране, можно по-новому взглянуть на свое образование, на свои ценности и культуру русского народа, которая очень-очень похожа на культуру хорватского народа. Хотелось бы, чтобы отношения между хорватским и русским народами развивались.

Приношу свою благодарность за осуществление моей мечты отделу международных связей и руководству ИГХТУ, преподавателям и деканату факультета ХТиК, а также научному руководителю профессору Киселеву Борису Ростиславовичу

Р. Аллахвердиев, гр. 2/134