Университеты – ключевые объекты инновационных экосистем
21 апреля в НИТУ "МИСиС" и 22 апреля в Финансовом университете при Правительстве РФ состоялся научный форум «Экосистема инноваций: университеты и научные организации». В работе форума принял участие профессор кафедры экономики и финансов ИГХТУ Владимир Юльевич Волынский.
В НИТУ "МИСиС" пленарное заседание прошло под лозунгом «Университеты и научные организации как драйверы инновационного развития страны». В последние десятилетия роль университетов и научных организаций в мире меняется. Привычные функции (образовательная и научная) дополняются функцией предпринимательской, реализуя которую университет или научная организация становится ключевым субъектом национальных и региональных инновационных экосистем, а также лидером и центром создания новых технологических отраслей, внося значительный вклад в глобальную конкурентоспособность страны. Таким образом, университет становится не только кузницей кадров и исполнителем НИР/НИОКР, но и генератором, координатором и создателем новых технологических инноваций на глобальном рынке.
Ключевые вопрос форума:
- Какова роль университета и научной организации в инновационной экосистеме страны?
- Какие университеты и научные организации в России обладают потенциалом для трансформации в предпринимательские?
- Как инновационная деятельность университетов и научных организаций влияет на их конкурентоспособность?
В Финансовом университете при Правительстве РФ пленарное заседание прошло под лозунгом «Создание университетов 3.0 в России: шаги, возможности и препятствия». Университеты 3.0 обладают большими возможностями развития по сравнению с университетами, реализующими только образовательную и научную функцию. Многие международные эксперты убеждены в том, что в будущем только университеты 3.0 могут быть конкурентоспособными. Те, кто не успеют измениться, обречены стать аутсайдерами и на рынке образовательных услуг, и в исследовательской сфере.
- Каковы основные проблемы и препятствия создания университета 3.0?
- Кто основные стейкхолдеры создания университетов 3.0 и какие шаги им следует предпринять для трансформации университета 1.0-2.0 в университет 3.0?
- Каковы перспективы создания в России университетов 3.0, обладающих конкурентоспособностью на глобальном уровне?