НАШИ специалисты нужны НАШЕЙ области

"Химик"22(2180) 2017 Содержание

Цикл лекций «Получение и переработка полиэтилентерефталата (ПЭТ)» в рамках сотрудничества ИГХТУ с АО «Ивановский полиэфирный комплекс» для студентов и преподавателей университета прочитал Виктор Иосифович Керницкий – кандидат технических наук, советник директора ВНИИСВ (Институт синтетического волокна),
президент некоммерческого партнерства АРПЭТ.

В.И. Керницкий принимал участие в создании производств полиэфирных волокон в Могилеве, Курске, Губене (Германия). Около 15 лет работал техническим директором и директором российско-германского совместного предприятия. Принимал участие в строительстве полиэфирных производств в г. Твери («Тверской полиэфир», «Сибур ПЭТФ»), крупного полиэфирного комплекса в Литве (г. Клайпеда), а также полиамидных заводов (гг. Гродно, Фергана, Волжский, Тольятти, Щекино) и ряда других полимерных производств.

Тематика лекция приобретает особую актуальноcть именно сейчас, в преддверии строительства в Ивановской области комбината синтетического волокна.

Представляя лектора слушателям, заведующий кафедрой химии и технологии высокомолекулярных соединений, д.х.н. О.И. Койфман отметил, что В.И. Керницкий является консультантом по техническим вопросам вновь созданного предприятия ИПЭК – Ивановский полиэфирный комплекс.

В течение недели В.И. Керницкий прочитал 6 лекций, охватывающих такие разделы, как общие свойства ПЭТ, сырье для его производства, синтез ПЭТ, особенности технологии производства, аппаратурное оформление процессов, экологические проблемы производства ПЭТ.

После первых лекций Виктор Иосифович дал небольшое интервью нашей газете.

– Такую форму обучения, когда к теоретическому курсу преподавателей вуза добавляются лекции специалистов-практиков, можно назвать практико-ориентированной. Что это дает преподавателям и студентам?

– Я считаю нашу, российскую, форму образования хорошей, проверенной временем.

И образование, которое получили выпускники вашего вуза (а я не раз сталкивался с ними в процессе своей работы на производствах химволокон), могу назвать действительно качественным. Ваши специалисты – классные, высокого уровня, профессионально подготовленные.

Но в настоящее время наблюдается некоторый разрыв между теоретической подготовкой и практическими навыками. Поэтому я читаю такие лекции для студентов и преподавателей, чтобы познакомить их с современными производствами, аппаратным оборудованием. Такую «наглядность» я считаю очень полезной, особенно когда ее дает специалист-практик. А я участвовал в строительстве и пуске уже нескольких предприятий по производству химволокна и, поверьте, опыт в этом у меня есть.

– Какие перспективы для наших студентов могут открываться при строительстве комбината по производству химволокна?

– Во-первых, это новейшая технология, настоящий hi-tech. И такого завода, который планируют построить в Ивановской области, нет нигде в мире! Это «умное» производство, и работа там будет просто удовольствием.

Во-вторых, если ваши выпускники будут работать на этом производстве, они обязательно пройдут стажировку в Германии, т.к. технология производства – немецкая, самая современная, высокого уровня. И увидеть ее надо «на месте».

Третий плюс – это высокая оценка труда. Заработной плате работников предприятия можно будет только позавидовать.

Но это пока перспективы. А пока – учимся и набираемся практических навыков.

Т.У.