«Общение с людьми, интересные идеи и радость от их реализации – вот что мне доставляет радость!»
Одним из главных событий 2018 года в спортивной жизни, да и жизни всего нашего университета, стала победа Андрея Груздева, менеджера студенческого баскетбольного клуба «Химтех», в конкурсе Ассоциации Студенческого Баскетбола в номинации «За развитие баскетбола в регионах».
Имя Андрея Сергеевича Груздева знакомо в ИГХТУ и спортсменам, и болельщикам, и многим студентам. Он менеджер, спортсмен, ведущий спортивных мероприятий, его видеотрансляции помогают нам следить за всеми спортивными событиями с участием наших команд.
Сегодня, в канун Дня защитника Отечества, наш разговор с представителем «сильной половины» Химтеха – Андреем Сергеевичем Груздевым.
– Путь от учителя физкультуры до директора спортивного клуба, организация благотворительных мероприятий, активная работа с партнерами и руководство одной из самых ярких и перспективных женских баскетбольных команд – это все этапы Вашей биографии. Расскажите немного об этом.
– Это очень долгая и занимательная история моей жизни. Я работал в школе №61 и параллельно учился на заочном отделении Шуйского педагогического университета. 61 школа — это моя родная школа, где я учился и тренировался в секции по баскетболу. Затем меня пригласили преподавать в Ивановскую медакадемию, там и началась моя менеджерская работа. Я там тренировал мужскую и женскую баскетбольные команды. Дружным коллективом мы создали перспективный бренд команды «Белые пантеры», но позже по некоторым причинам мне пришлось покинуть команду, хотя это уже другая история. На этот момент мой тренер и наставник Леонид Вениаминович Закурин работал в ИГХТУ заведующим кафедрой физической культуры. И в один прекрасный момент пригласил меня работать в ИГХТУ.
– В течение двух лет Вы были директором спортклуба, сегодня – менеджер студенческого баскетбольного клуба? Что труднее?
– Работа директора спортивного клуба довольно сложная: от составления планов спортивной и финансово-хозяйственной деятельности клуба и организации клубных мероприятий и работы всего персонала до разрешения вопросов, связанных с привлечением СМИ для PR, для узнаваемости нашего вуза.
О работе менеджера скажу мудрыми словами: «О работе менеджера судят не по тому, что он делает, а по тому, как он побуждает к работе и организует работу других людей». Организация соревнований, матчей, мероприятий, привлечение спонсоров, партнеров и все события, связанные с клубом, особенно их освещение в соцсетях и СМИ – и это только малая часть…
– Есть ли мысли создать свой мощный бренд студенческого баскетбольного клуба?
- Да, конечно. Мы его уже запустили. Это бренд «Химтех», это фирменная продукция и многое другое. Но т.к. в вузах коммерческая деятельность запрещена, мы ищем свои стратегические ходы, чтобы его реализовать.
– В сезоне 2017/2018 клуб уделял большое внимание социальным проектам. Расскажите о них.
– Благотворительный матч в рамках марафона «Ты нам нужен» был организован совместно со школой №61, где и сейчас продолжают ценить баскетбольные традиции. Своеобразным «билетом» на матч для зрителей стал благотворительный взнос, который каждый мог сделать в фонд поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья. Все собранные средства были переданы этому фонду.
Наверное, самое масштабное мероприятие прошедшего сезона – это благотворительная акции «Поможем маленьким сердцам». В течение трех дней совместно с волонтерской организацией «Чужих детей не бывает» из медакадемии при поддержке компании ООО «Атис» и ТМ «Зеленый городок» любой, проходящий мимо яркого стенда с призывом, мог стать участником доброго дела – пожертвовать некоторую сумму или принести то, что особенно нужно больным детям. Эта очень добрая и светлая акция была посвящена детям, которые находятся на лечении в ДГКБ № 5. Акция сплотила всех людей: руководство нашего вуза, преподавателей, студентов, спортсменов, пенсионеров и даже школьников. Все оказали неоценимую поддержку в этом поистине чистом и благородном деле!
– Уже два года в ИГХТУ реализуется проект дневного баскетбольного лагеря для учащихся 9-11-х классов. Какие цели и задачи этого проекта?
– Дневной баскетбольный лагерь проходит на базе вуза. Наша цель – это профориентация и привлечение абитуриентов в ИГХТУ. Задача тренерского состава – познакомить юных спортсменов со спортивными традициями нашего вуза, но и, конечно, отобрать потенциальных игроков в сборную. Этот лагерь – первая стадия профориентации, самые перспективные школьники отправляются с основными составами баскетболистов ИГХТУ на летние сборы в спортивно-оздоровительный лагерь ИГХТУ «Никульское».
– Есть ли у клуба постоянные спонсоры и партнеры или же Вы находите их для конкретных проектов? Поделитесь удачными кейсами.
– В прошлом сезоне мы очень плотно сотрудничали с несколькими большими компаниями и заключили с ними партнерские соглашения. Наш технический спонсор всех клубных мероприятий – компания ООО «Атис», которая предоставляет нам питьевую воду ТМ «Зеленый городок».
Самый простой вариант привлечения партнеров — это предложить сотрудничество на бартерной основе: вы им рекламу, они вам товар, и чем шире будет спектр популяризации этой компании, тем лучше.
Еще важный момент в любом клубе – это освещение деятельности и всех мероприятий в СМИ. Наш информационный партнер – крупнейший независимый медиа-
холдинг в Ивановской области PROmedia GROUP. Это не рекламное агентство и не посредники. Они напрямую представляют самые рейтинговые и высоко конкурентные СМИ региона. Они делают для нас эффективные рекламные кампании и освещают наши мероприятия по радио и в интернете.
Также нашими партнерами были: гостиница «Иваново», рестораны и пиццерии, которые предоставляли выгодные условия для домашних туров и наших спортсменов. Считаю, что это очень важные партнеры для нашего клуба, и мы продолжаем с ними работать.
И, конечно, большое спасибо нашему университету, который очень помогает команде.
– Что, на Ваш взгляд, самое интересное в профессии спортивного менеджера?
– Это общение с людьми из других сфер деятельности, организация мероприятий и проектов, реализация интересных идей, наблюдение за результатом кропотливой работы и радость за успешное воплощение задуманного.
– Поделитесь ресурсами, где черпаете идеи?
– Если честно, ночью перед сном. Мысли, идеи о предстоящих мероприятиях и проектах не покидают ни днем, ни ночью! Но, конечно, что-то заимствую и у других студенческих и профессиональных клубов. Если кто-то создал классный проект, сразу и мне хочется создать что-то свое.
– Нуждаетесь ли Вы в дополнительной мотивации в работе, ведь профессия спортивного менеджера зачастую влечет за собой ненормированный рабочий график и работу в режиме нон-стоп?
– Думаю, самый важный мотиватор – это стремление к совершенству, познание чего-то нового и приобретение полезных знаний и умений.
Использованы материалы http://manager.pro100basket.ru/news/read/manager-pro7.html