Глазами студента

"Химик"10(1920) 2008 Содержание

Точнее, глазами студентов и преподавателей. И совместными усилиями.

18 марта в нашем университете во второй раз прошла конференция «Учебный процесс глазами студента». Около ста делегатов от всех факультетов, преподаватели, кураторы групп, представители деканатов и администрации собрались, чтобы обсудить самые острые вопросы, связанные с основной деятельностью обитателей Химтеха – учебой.

Конференция, организованная студенческим правительством, началась с пленарного заседания, на котором было сделано 8 докладов. Ключевым стал доклад руководителя учебно-аналитического отдела СП Юлии Хлысталовой (5/38) о результатах масштабного социологического исследования, одноименного с конференцией (выдержки из него – в конце заметки). Также обсуждались вопросы организации самостоятельной подготовки студентов на кафедре ТПП и БТ (М. Турыгина, 4/28), роль научных исследований в образовании (Ю. Лебедев, 5/20), опыт подготовки магистров в ИГХТУ (В. Рыбкин, 2м/11) и другие.

Секционные заседания в этом году были организованы иначе, чем в прошлом: на этот раз были сформированы не тематические заседания, а круглые столы по факультетам, которые возглавляли декан (или его заместитель) и представитель студенческого правительства. Такой способ оказался более удачным, так как это сделало обсуждение менее формальным и более конструктивным: конкретные учебные проблемы легче решать на местах. Как результат – масса поправок к проекту резолюции от факультетских круглых столов и, что не менее важно, налаживание и упрочение связей студентов и деканатов, развитие между ними партнерских отношений.

Пока можно подвести лишь некоторые итоги конференции: она вызвала достаточно широкий интерес, было выработано много полезных решений и поставлено много вопросов. И самое время подвести итоги конференции предыдущей. Для некоторых проблем, озвученных год назад, нашлись пути решения. Так, если в 2007 г. многие в первый раз услышали о наличии часов самоподготовки студентов, то теперь в вузе есть успешный опыт их организации; слова «бакалавр» и «магистр» перестали пугать студентов и преподавателей; активно создаются и внедряются мультимедийные средства обучения (в частности, электронные учебники); в лучшую сторону меняется стиль преподавания. Теперь на очереди вопросы всеобщего введения магистратуры, сайтов кафедр как эффективных средств обучения, дальнейшего внедрения современных технологий обучения и многие другие. Есть над чем поразмыслить и поработать. Да и есть кому. Будем надеяться, что конференция помогла не только осветить актуальные учебные вопросы, но и посеять и укрепить дух сотрудничества между студентами, администрацией и деканатами. Итоги увидим в следующем году…