Как преодолеть стресс

"Химик"14(1959) 2009 Содержание

В прошлом номере "Химика" мы уже сообщали, что студентки специальности "Антикризисное управление" Оксана Малова и Екатерина Тышкевич стали победителями Всероссийской олимпиады по экономике предприятий, проходившей в Южном федеральном университете (Ростов-на-Дону).

Возвратившись в Иваново, девушки поделились переполнявшими их впечатлениями с нашей газетой:

- Организаторы олимпиады - ЮФУ - придумали очень интересную форму этого научного соревнования.

Предварительный (отборочный) тур проходил в форме Интернет-тестирования. Из 800 человек со всех российских вузов, подавших заявки на участие, в Интернет-тестировании приняли участие более 600 студентов. Стресс первый: в течение полутора часов нужно было выполнить 50 заданий (меньше двух минут на каждое - вот это прессинг!). Это оказалось под силу далеко не всем. В итоге жюри отобрало всего 16 человек, которые были приглашены для участия в очном туре.

Вторая стрессовая ситуация - это долгая дорога до Ростова-на-Дону. (Если учесть, что такое длительное самостоятельное путешествие для каждой было впервые). Но и этот стресс благополучно был снят гостеприимством встретивших нас студентов ЮФУ. Спасибо им большое - они буквально опекали нас во время нашего пребывания.

Знакомство началось с презентации. Москва, Йошкар-Ола, Пенза, Новосибирск, Хабаровск, Ижевск, Ростов-на-Дону, Иваново - это география вузов-участников. Каждый из нас подготовил видеопрезентацию "Мой город, мой вуз и я". Это помогло узнать друг друга. Все мы разные - разные вузы, разные экономические специальности (финансы и кредит, антикризисное управление, экономика и управление и др.), разные курсы (от 2 до 5), а нам предстояло работать "в команде".

Интересен и сам принцип подбора команды. Каждый из участников выбирает карточку с какой-то одной буквой и должен найти среди остальных другие буквы, которые дадут в итоге искомое слово. (Если учесть, что на буквы были разрезаны 4 наименования денежных единиц - евро, юани, песо, лиры, найти свою "валюту" оказалось непросто). Так мы оказались разделены на 4 команды.

Каждой команде из 4-х совершенно незнакомых людей было дано одинаковое задание - реальная деловая ситуация, которую надо было совместно разрешить всего за 1 час. Это был стресс третий. Каждый предлагал свое решение проблемы - кто-то подводил теоретическую базу, кто-то выполнял математический анализ, кто-то прогнозировал развитие ситуации и обобщал результаты.

Вынося свои предложения на суд жюри, мы убедились, что однозначного решения поставленной задачи быть не может, но каждая команда искала свой оптимальный вариант. Именно умение "работать в команде", "набрасывать идеи" стало нашим самым ценным опытом. И помогли в этом наши преподаватели - они нас не просто учат, они заставляют думать, размышлять, не бояться высказывать свое мнение. Мы благодарны всем нашим педагогам, прежде всего Татьяне Николаевне Беляевой (наше участие в олимпиаде - это ее инициатива) и Ангелине Николаевне Ильченко, которая поддержала нас во всех отношениях и "вдохновила на подвиг", т.е. на поездку. Спасибо вам, наши умные, чуткие и внимательные учителя.

P.S. от редакции. Стрессовые ситуации продолжились и в Иванове: в поезде девушки забыли билеты и отчет по командировке превратился в еще один стресс...