ГЛАВНОЕ – ЗАВОЕВАТЬ ДОВЕРИЕ
Школа кураторства в нашем вузе действует уже много лет. Необходимость работы преподавателя-куратора со студентами, особенно на младших курсах, очевидна. Многие из преподавателей, которым приходится выступать в роли куратора, стараются найти свои, особые формы работы в группе. О наиболее интересных кураторских «находках» идет речь на семинарах кураторов, которые организует воспитательная комиссия, где выступают как преподаватели, имеющие значительный «кураторский стаж», так и молодые педагоги.
Своим мнением об одном из таких семинаров делится ст. преп. кафедры ХТТН и СМ, куратор гр. 1/12 М.А. Смирнова:
- В ноябре прошел семинар кураторов «Студент – преподаватель: формы взаимодействия». Подобное мероприятие проводится в нашем вузе уже не первый раз и вызывает неподдельный интерес у преподавателей. Эти семинары подчеркивают спе-цифичность кураторской деятельности, которая включает в себя нескольких функций – поддерживающую, информирующую, воспитывающую и организующую. И эти функции должны восприниматься в единстве. На каждом семинаре кураторов затрагиваются актуальные проблемы работы в группе, происходит обмен опытом, но главной темой является студент-первокурсник. Иногда активный школьник и везучий абитуриент может превратиться в неуверенного студента и это проблема не только нашего вуза.
Очень интересным было выступление на семинаре профессора кафедры экономики и финансов В.Е. Мизонова – куратора с многолетним стажем. Он не предлагал шаблонов и готовых рецептов кураторства, он говорил о необходимости общения на занятиях и после, о важности быть интересным для студентов, об умении слушать и слышать друг друга. Главное, как считает Вадим Евгеньевич, и мы согласны с ним, - завоевать доверие студента, без этого не может быть эффективного взаимодействия.
Очень важно найти точки соприкосновения увлечений, способностей, возрастов, ведь мы все такие разные – и студенты, и кураторы. Триумф или провал, если на организованную куратором экскурсию в театр, музей или рок-фестиваль придет четыре человека из группы? Кто-то скажет – провал, ведь в группе не менее 20 студентов. Но, возможно, и триумф, ведь именно сегодня ЧЕТЫРЕ человека смогут открыть для себя мир искусства, а завтра кто-то откроет для себя мир спорта, мир науки, общественной или благотворительной деятельности… Все это способствует личностному росту и объединяет группу. Дружная группа показывает более высокие рейтинги и более уверенно движется к достижению одной из главных целей первокурсников - перейти на второй курс.
За время учебы в университете студенту нужно не только приобрести объем знаний, но и научиться работать в коллективе, что крайне важно на сегодняшний день и ценится работодателями. Такой разговор состоялся на ноябрьском семинаре кураторов. Интересные встречи и решения будут и в дальнейшем.