Ярмарка вакансий- 2010
31 марта - 2 апреля в ИГХТУ пройдет «Ярмарка вакансий- 2010»: «Инновационный вуз – инновационной промышленности»
31 марта
- 10-30 Встреча представителей предприятий с ректоратом
- 11-40 Презентации предприятий-участников
1 апреля
- 10-00 Встреча со студентами 3-4 курсов
- 14-30 Межрегиональное совещание «Обеспечение качества подготовки выпускников в рамках уровневой системы образования: взаимодействие вуза и предприятия»
2 апреля
- 10-00 Студенческая конференция «Образование. Занятость. Карьера»
- 11-40 Круглые столы
- 13-30 Тренинги для студентов
Проблемы трудоустройства выпускников университета находятся постоянно в центре внимания вуза. Этот вопрос заслушивался на очередном заседании Ученого совета ИГХТУ 22 марта с.г. С докладом выступила проректор по заочному обучению и дополнительному образованию доц. Н.Р. Кокина. В ее докладе отмечено, в частности, что экономический кризис снизил потребность промышленности в молодых специалистах.
Благодаря ряду своевременно принятых мер удалось сохранить связи со всеми крупными предприятиями-работодателями. Огромная заслуга в решении проблем трудоустройства принадлежит Региональному центру содействия трудоустройству выпускников Ивановской области, действующему в нашем университете. Это подтверждает и высокое (12-е) место РЦСТВ в рейтинге региональных центров трудоустройства, опубликованном КЦСТ МГТУ им. Баумана.
Действует система мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда, проводятся различные мероприятия по формированию портфеля заказов на специалистов-выпускников, реализуются программы временной занятости студентов.
По данным опроса, проведенного группой компаний HeadHanter, определены качества выпускников, которыми довольны или недовольны работодатели.
По данным межрегионального совещания «Определение необходимых профессиональных и социальных компетенций молодых специалистов», которое прошло в рамках «Ярмарки вакансий» ИГХТУ в 2008 году, весовые доли компетенций определены представителями предприятий следующим образом:
Эти требования, которые предъявляют к нашим выпускникам работодатели, практически полностью отражаются и в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:
П.7.2. … Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
П.7.3. … Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов …
П. 7.16. …К образовательному процессу должно быть привлечено не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
Качество освоения основных образовательных программ также должно контролироваться с привлечением представителей работодателей:
П.8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; обеспечении компетентности преподавательского состава; регулярном проведении самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
В числе первостепенных задач Ученый совет определил:
- в целях сохранения партнерских и договорных отношений с предприятиями-работодателями все выпускающие кафедры университета должны иметь перспективный план стажировок преподавателей на передовых промышленных предприятиях;
- в целях обеспечения высокого качества подготовки молодых специалистов учебно-методическое управление университета совместно с заведующими кафедрами должно привлекать представителей компаний-работодателей к рецензированию образовательных программ и разработке объективных процедур оценки знаний и умений обучающихся;
- в целях сохранения баз практик на крупных промышленных предприятиях специальным кафедрам необходимо обеспечить увеличение времени работы преподавателей на предприятиях и в организациях.
По итогам межрегионального совещания «Обеспечение качества подготовки выпускников в рамках уровневой системы образования: взаимодействие вуза и предприятия» будет издан сборник докладов, включающий выступления как представителей предприятий, так и преподавателей ИГХТУ.
Подготовка выпускников, обладающих не только профессиональными знаниями и умениями, но и социально-личностными и общенаучными компетенциями – это наша главная задача. И решить её мы сможем только сообща.