ПЕРВЫЕ ИТОГИ ЗАЩИТ В ГАК

"Химик"14(2021) 2011 Содержание

В преддверии лета, 31 мая, состоялись защиты студентов факультета фундаментальной и прикладной химии по дополнительным квалификациям «Преподаватель» (специалитет) и «Преподаватель высшей школы» (магистратура). Впервые вместе со студентами нашего факультета к защите было представлено 6 работ магистрантами кафедры ТП и МЭТ (гр. 6/14).

Тематика работ была различной: «Реализация межпредметных связей на уроках химии посредством решения задач с практическим содержанием» (Л. Соколова, гр. 5/100), «Проблемно-развивающий эксперимент как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии» (Е. Шитова, гр. 5/100), «Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги у студентов» (А. Смирнова, гр. 5/100), «Управление конфликтами в педагогическом коллективе» (К. Смирнова, гр. 5/100), «Исследование социально-психологического климата в студенческой аудитории» (Д. Калбенин, гр. 6/14), «Проблема развития одиночества в студенческой среде» (В. Тюнина, гр. 6/100), «Конфликты внутри студенческих групп и их влияние на успеваемость» (Ю. Манакин, гр. 6/100), целый ряд работ был посвящён обсуждению содержательной части электронных учебников и пособий, которые крайне необходимы для организации самостоятельной работы студентов. Все выступления отличало глубокое понимание поставленных проблем.
Вопросы, обсуждаемые на защите, были далеко не простыми, так как касались таких нравственных категорий как «одиночество», «неуверенность в себе», «приспособляемость», «эгоцентризм», «компромиссность», «соперничество», «адаптация» и пр. – проявление именно этих качеств нередко становится причиной многих конфликтов, возникающих в студенческой среде.

Свободная речь, умение вести дискуссию, полнота ответов на вопросы и артистизм (здесь особо следует отметить доклады Олега Пименова (гр. 6/14) и Никиты Ефимова (гр. 6/100) – также отличительная черта всех выступлений. Несомненно, изучение таких дисциплин как «Риторика», «Психология и педагогика» позволяет выпускникам факультета столь легко, просто, доступно и красиво говорить о сложных и проблемных вещах!

Отрадно, что студенты с огромным вниманием и высокой активностью включаются в работу по созданию электронных обучающих средств. Это не только развитие интереса к различным курсам разных технологических направлений и большая помощь в методической работе кафедр, но и повышение собственного уровня подготовки.

Представление всех работ сопровождалось великолепными презентациями, качество которых растёт из года в год. Особо хочется отметить интересные представления докладов у студентов Ю. Манакина (гр. 6/100), Нгуен Ван Тхык (гр. 6/100), Чан Тхи Зьеу Тхуан (гр. 6/100), Л. Соколовой (гр. 5/100).

Комиссия ГАК, которую возглавлял учитель высшей категории И.П. Гуськов из ивановского лицея № 67, высоко оценила все представленные работы. Средняя оценка защит составила 95 баллов!

Итогом работы студентов во время обучения в магистратуре и защиты в ГАК станет получение ими еще одного диплома о высшем образовании. Выпускники магистратуры будут иметь право поступить в аспирантуру не только на технологические направления, но и на гуманитарные.

Факультет фундаментальной и прикладной химии приглашает всех будущих выпускников бакалавриата пройти дополнительное обучение по ряду психолого-педагогических дисциплин, представить и защитить работу в ГАК и стать обладателем еще одного диплома – «Преподаватель высшей школы».