АНАЛИЗИРУЕМ БРЕНД

"Химик"4(1847) 2006 Содержание

Умные учатся на чужих ошибках. Дураки – на своих. Умные, следовательно, учатся у дураков. Ну а те, кто не учатся… Впрочем, не будем о них. Мы – «Студенческое правительство» - стараемся учиться. Так, среди прочих новшеств конкурса «Студент года 2005» было
анкетирование участников финального тура. Далее – анализ мнений наших самых-самых о конкурсе.

Первый вопрос: что означает конкурс для его участников? Мнения разделились приблизительно пополам. «Студент года» – это способ поощрения лучших, а также отличная возможность других посмотреть и себя показать. Где еще в одном месте можно собрать всю
студенческую элиту (и спортивную, и творческую, и научную, и общественную)? Это особенно полезно для студентов младших курсов – узнать who is who, поучиться у старших товарищей. «Студент года» - это престижно, это бренд университета.

Студент года: какой он? Самый успешный, умный, общительный, талантливый, спортивный, остроумный, активный… Тот кто, сделал для университета больше других и достиг большего личного успеха.

Процедура: каким должен быть финал (второй тур)? Большинство финалистов сошлись на том, что радикальным преобразованиям традиционное чаепитие-беседу подвергать не стоит. Кто-то хотел бы сделать его менее официальным: больше творческих конкурсов
(количество которых, кстати, и так было увеличено), обсуждать не анкеты (с помощью которых выдвигают студентов на участие в конкурсе и в которых перечислены их достижения), прохладительные напитки вместо чая и легкая музыка (музыка, кстати, хорошая идея). Дру-
гим, наоборот, хотелось бы большей официальности для большей объективности оценки: ввести регламент выступлений, устроить презентацию каждого участника, говорить не с места, а из-за кафедры. Не всем понравилась идея с составом жюри - только первокурсники (как бы самые неангажированные): им и самим хочется посоревноваться, для многих финал «Студента года» - звездный час. Но это касается лишь частностей. А в общем, можно говорить о том, что сложилась традиция проведения финала. Есть, чем гордиться: традиции есть не в каждом вузе.

И, наконец, вопрос последних двух лет: целесообразно ли проводить «выездной» финал? В Плесе, например. Так вот: все, кроме одного, участника 2-го тура согласились бы пропустить занятия ради такого случая (хоть и сессия не за горами). Еще бы – там и времени
больше, и воздух чище, а, значит, меньше закрепощенность, и больше возможностей проявить себя, т.е. результаты объективнее. Кроме того, сама поездка – уже неплохое поощрение для всех участников конкурса.