Пробудить интерес, найти своего абитуриента

Увлечение начинается с заинтересованности.

Ежегодно центром довузовского обучения и профориентации ИГХТУ организуется цикл познавательных лекций для школьников самого разного возраста – от пятиклассников до выпускников, главная задача которого – не просто рассказать об одной из самых интересных и увлекательных наук – химии, но и увлечь школьников этой важной и нужной наукой, а также перспективой будущей профессии и жизненного пути.
Традиционно для школьников проводятся «химические» лекции с демонстрацией экспериментов: «Чудеса без чудес», которые читают преподаватели кафедры аналитической химии, «Свойства жидкого воздуха» - ее ведут преподаватели кафедры неорганической химии. Эти лекции для самых юных – на них приходят школьники 5-6 классов, которые с горящими глазами следят за волшебными химическими превращениями и чудесами, которые творит химик-экспериментатор. Именно здесь, на таких лекциях-демонстрациях и зарождается тот интерес, который затем приводит школьников в спецклассы, химический лицей, и, конечно, в наш университет.
В этом году организаторы расширили спектр тем, предлагаемых школьникам: об увлекательном мире биотехнологии научно-популярную лекцию прочитал профессор, зав. кафедрой технологии пищевых продуктов и биотехнологии, д.х.н., профессор С.В. Макаров, о необычных свойствах обычных веществ – ст. преподаватель КНХ, к.х.н. Ю.С. Марфин. Так как наш университет готовит не только химиков, но и экономистов, и культурологов, новые лекции посвящены проблемам экономики и культурологии. Так, зав. кафедрой истории и культурологи, д. ист. наук Е.М. Раскатова на лекции, состоявшейся 5 декабря, увлекла слушателей рассказом о домашних архивах, которые помогают узнать не только историю семьи, но и историю страны, а доцент кафедры экономики и финансов, к.э.н. А.А. Хомякова на своей лекции 13 декабря просто и понятно расскажет школьникам, как… стать миллионером!
Лекции читают ведущие преподаватели университета, которые сами влюблены в науку, и эту любовь, этот интерес они стараются передать школьникам.

Т.Устинова