Знакомимся с новым Законом об образовании

К услугам пользователей всех категорий в локальной сети ИГХТУ размещена и уже несколько лет активно используется справочно-правовая система «КонсультантПлюс». В результате сложившихся дружественных отношений между разработчиками, сотрудниками компании и Информационным центром ИГХТУ все студенты и сотрудники вуза получили великолепную возможность эксплуатировать не просто имеющуюся, а постоянно обновляемую в автоматическом режиме базу и значительно расширяемую за счет установления в активном режиме новых банков.

Кроме этого, регулярными стали встречи сотрудников Информационного центра с разработчиками программ, расширяющих сервисные возможности пользователей новыми дополнительными свойствами системы. 16 января 2013 года состоялась очередная встреча представителя компании «КонсультантПлюс» с сотрудниками ИЦ. Тема встречи – «Новые технические возможности системы».

Инновация в работе с выбранным пользователем документом касается поиска аналитического материала, в частности, обзора изменений к этому конкретному документу. В качестве пошагового примера был выбран новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012г. Данный законодательный документ был опубликован в «Российской газете» 31.12.2012г.  

Документ, предложенный для тренинга, был выбран не случайно. Какова перспектива образовательного процесса, находящегося в стадии модернизации, что нового предлагает для вузов новый законодательный акт – это интересует сейчас всех, кто, так или иначе, связан с образовательным процессом.

Представляем комментарий специалистов, проанализировавших текст закона с точки зрения того, что же нового в нем появилось, а также ответы на популярные вопросы по этому закону .

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"

С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый базовый закон об образовании в России

Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.

Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предприни-мателей, ведущих образовательную деятельность.

Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.

В законе выделены отдельные нормы, посвященные:

  • кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;
  • сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;
  • использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
  • обучению по интегрированным образовательным программам;
  • образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и другим.

Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.

Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу.

В. Ганюшкина, зав отделом ИЦ