Одежда красит человека

"Химик"33(1906) 2007 Содержание

И.В. Гёте в «Годах странствий Вильгельма Мейстера» рассказывает, как странник расспрашивает школьного надзирателя о причинах различия в одежде воспитанников. «Разгадка тут вот в чём, - отвечает надзиратель, - для нас это средство узнать характер каждого мальчика… Из нашего запаса тканей и отделок воспитанники имеют право выбрать любой цвет, а также любой фасон и покрой из ограниченного их числа. За этим выбором мы пристально следим, так как любой цвет позволяет судить о складе чувств, а покрой – об образе жизни человека…»

В начале XXI века это образное наблюдение одного из величайших классиков мировой литературы подтверждается данными психологов. Одежда, считают они, язык хотя и безмолвный, но достаточно громкий. Известно, что первое, и зачастую самое верное, впечатление о собеседнике мы составляем по тому, как он одет. В одежде, как и во всём, что мы выбираем, отражается наша неповторимость и индивидуальность, а происходит это зачастую абсолютно бессознательно. Так же бессознательно воспринимают эту информацию и окружающие. Одежда может сбалансировать не только любой силуэт, но и повлиять на те или иные черты характера и поведения человека.

Одежда является и фактором, настраивающим нас на определённый лад в той или иной ситуации. Например, собираясь на дискотеку или на отдых, мы подбираем соответствующий стиль в одежде. Этот стиль помогает подчеркнуть нашу индивидуальность и поэтому предполагает значительную степень свободы выбора. Однако если человек в такой одежде придёт на собеседование, посвящённое приёму на работу, ему будет практически невозможно рассчитывать на успех.

Известные модельеры и психологи сёстры Надежда и Елена Сорины провели исследование, которое помогло выявить стандартные обобщённые имиджи массовых профессий.

Например, каким представляется «среднестатистическому» студенту хороший преподаватель? Оптимален деловой костюм. Абсолютно неприемлемы брюки в сочетании с блузками, свитерами, джинсы, спортивный стиль. Романтический стиль в одежде женщины-преподавателя в наш прагматичный век приводят к оценке её как «серенькой», малоинтересной личности. Фольклорный стиль воспринимается как старомодность и ограниченность. Авангард просто неуместен и отвергается как учениками, так и их родителями.

Любопытно, что в средневековых университетах существовал своеобразный «корпоративный стиль» в одежде преподавателей и студентов. До сих пор во время торжественных церемоний в университетах Европы преподаватели и студенты облачаются в средневековые мантии и надевают своеобразные головные уборы. Разумеется, никто не призывает современных студентов следовать этому примеру. Но, может быть, необходимо всё же чётко различать различные ситуации в общении и помнить, что учебная аудитория и, скажем, ночной клуб диктуют нам совершенно разные стили одежды?

О том, как найти свой индивидуальный стиль в деловой одежде, сочетая скромность и элегантность, пойдёт речь в следующем выпуске нашей рубрики.