Психология для всех

Великая Отечественная война в сознании молодёжи ХХI века: результаты социолого-психологического мониторинга среди студентов

"Химик"12(2150) 2016 Содержание

Великая Отечественная война затронула каждую семью в нашей стране, поэтому мы будем вечно помнить это роковое время. Я решила рассмотреть, как память об этом историческом событии представлена в сознании современных молодых людей – студентов нашего университета. Материалом для наблюдений послужили анкеты, которые разработали доценты университета М. Б. Клейман и И. В. Долинина. Был проведён социолого-психологический мониторинг среди студентов разных курсов. Полученные результаты заставляют задуматься.

КОНТАКТЫ «В КОНТАКТЕ»

"Химик"26(2000) 2010 Содержание

Сегодня, когда компьютер стал для многих из нас основным орудием труда, а всемирная сеть Интернет - неотъемлемой частью повседневной реальности, психологи всё чаще говорят о негативных последствиях этих процессов. Действительно, всё больше людей, особенно молодых, всё чаще предпочитают виртуальное общение реальному. В результате возникает особый вид зависимости – Интернет-зависимость, когда люди, сами того не осознавая, испытывают непреодолимое желание большую часть своей жизни проводить в сети.

ОБРАЗОВАНИЕ: РЕЛИГИОЗНОЕ ИЛИ СВЕТСКОЕ?

"Химик"26(1971) 2009 Содержание

17 ноября в нашем вузе прошло ставшее уже традиционным заседание Философского клуба, посвящённое Всемирному дню философии ЮНЕСКО.

ВЫБОР ЗА НАМИ!

"Химик"15(1925) 2008 Содержание

Едва ли будет преувеличением сказать, что после спектакля «Двери открыты», состоявшегося в общежитии № 4, в зале не осталось равнодушных. И это отнюдь не случайно. Многие ребята пришли на спектакль, ожидая услышать очередную беседу на тему о вреде наркомании.

Одежда и тип личности

"Химик"3(1913) 2008 Содержание

В прошлом выпуске нашей рубрики речь шла о том, что одежда во многом задаёт тон и характер общения между людьми. В одежде во многом проявляется и наша индивидуальность, сильные и слабые стороны. Психологами выявлено более десятка человеческих типов, различия между которыми проявляются в одежде.

Одежда красит человека

"Химик"33(1906) 2007 Содержание

И.В. Гёте в «Годах странствий Вильгельма Мейстера» рассказывает, как странник расспрашивает школьного надзирателя о причинах различия в одежде воспитанников. «Разгадка тут вот в чём, - отвечает надзиратель, - для нас это средство узнать характер каждого мальчика… Из нашего запаса тканей и отделок воспитанники имеют право выбрать любой цвет, а также любой фасон и покрой из ограниченного их числа. За этим выбором мы пристально следим, так как любой цвет позволяет судить о складе чувств, а покрой – об образе жизни человека…»

С чистого листа

"Химик"26(1899) 2007 Содержание

Дорогие друзья! Вот и осталась позади трудная и напряжённая пора вступитель-ных экзаменов. С честью выдержав эти непростые испытания, вы стали студентами. Началось, пожалуй, самое прекрасное время в вашей жизни – пора надежд и открытий, творческих поисков и обретения личного счастья! Как говорили китайские мудрецы, самое со-вершенное, что есть на свете – это чистый лист бумаги.

ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ!

"Химик"4(1847) 2006 Содержание

Эти слова из знаменитой песни Булата Окуджавы вспоминаются каждый раз, когда в начале весны первые лучи яркого солнца делают ещё более прекрасными лица наших замечательных женщин. Именно в это время к нам приходит праздник, который, кроме России,
так широко не отмечается нигде в мире. Пожалуй, мало кто сейчас вспомнит первоначальный смысл этого праздника – Дня борьбы за права женщин, равно как и имя «виновницы торжества» – Клары Цеткин. Но само торжество мы всегда отмечаем широко и с размахом!

НЕ ПОТЕРЯТЬ БЫ ЧЕЛОВЕКА…

"Химик"3(1846) 2006 Содержание

На прошедшей в нашем вузе 2-3 февраля научно-методической конференции много говорилось о новых технологиях контроля качества высшего образования. Бесспорно, эта проблема сегодня является крайне важной и актуальной. Без соответствующего методического, технического и информационного обеспечения подготовка специалиста, обладающего профессиональными умениями и навыками действительно на уровне ХХI века, едва ли представляется возможной. Поэтому такой большой интерес вы-звали новые образовательные технологии, представленные коллегами из нашего университета и других вузов.